Преемственность дошкольного и I ступени общего среднего образования

Нормативные документы по обеспечению преемственности дошкольного и общего среднего образования

Нормативные документы по обеспечению преемственности дошкольного и общего среднего образования

    1. Постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014 № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты»
    2. Приказ Министерства образования Республики Беларуси о преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты 08.07.2014 № 612
    3. Положение об учреждении дошкольного образования (постановление МО РБ от 25.07.2011 № 150)
    4. Положение об учреждении общего среднего образования (в редакции постановлений МО РБ от 04.02.20  04 №9, от 10.04.2014 №38, от 27.11.2017 №148, от 03.03.2018 № 10)
    5. Образовательный стандарт. Дошкольное образование (постановление МО РБ от 15 августа 2019 г. № 137)
    6. Образовательный стандарт начального образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 26.12.2018 № 125 )
    7. Постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 г. N 206 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и утративших силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 N 63, от 25.11.2014 N 78, от 17.05.2017 N 35, от 03.05.2018 № 39)
    8. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8 "Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования для учреждений дошкольного образования" и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов".
свернуть

Информация для родителей будущих первоклассников

Порядок организации приема детей в первый класс

     В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 20.12.2011 №283 (в редакции от 02.12.2019 № 180), прием документов в 1 классы УОСО осуществляется с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.

      В первую очередь в I классы УОСО принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

  Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определёнными ответственными за прием документов. Заявления от родителей (законных представителей) детей которые не проживают в микрорайоне данного УОСО принимаются руководителем УОСО в период с 12 июня по 15 августа во время приёма граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений. 

Документы, необходимые для приема в первый класс (п. 1 ст. 159, ст. 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании):

  • заявление от имени законного представителя несовершеннолетнего;
  • медицинская справка о состоянии здоровья учащегося;
  • копия свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребёнка;
  • заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (если имеется).

   Прием документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.

   В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».

     В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании ст. 159 п. 2 «В первый класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в первый класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года».

Более подробную информацию о зачислении в учреждения образования г.Воложина можно узнать, пройдя по ссылкам

Гимназия № 1

Средняя школа № 1

Средняя школа № 2, ссылка 1

Средняя школа № 2, ссылка 2

 

свернуть

Памятка "Как подготовить ребёнка к школе"

Готовность ребёнка к школе определяется тремя основными аспектами: физическое развитие, психологическое развитие, интеллектуальное развитие .
развернуть
  1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  • Прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.
  • Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.
  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  • Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.
    • Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.
    • Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.
  • Тренируйте внимание и умение концентрироваться.
    • Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.
  • Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.
    • Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.
    • Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.
  • Приучайте к дисциплине
    • Приучайте ребёнка самостоятельно умываться и одеваться, заправлять кровать, убирать игрушки и книги. Для этого придумайте увлекательную игру, где все действия станут частью большого приключения-квеста: выполняйте их на скорость, зарабатывайте бонусы, делитесь достижениями друг с другом, добавьте смешные ритуалы.
  1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
  • «Зажгите» познавательный интерес
    • Стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке.
    • Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.
  • Развивайте речь и умение общаться.
    • Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми, задавать и отвечать на вопросы.
    • Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.
    • Тренируйте ребёнка пересказывать небольшие рассказы, учите понимать смысл произведения, рассказывать историю по картинке.
    • Расширяйте словарный запас ребёнка
    • Разбирайте с ребёнком фонетический состав слова. Находите слова с определённым звуком (например, слова с буквой «с»). Учите разбивать слова на слоги. Не лишним будет учить его выделять глухие и звонкие, мягкие и твёрдые звуки.
  • Развивайте логическое мышление.
    • Регулярно выполняйте нестандартные задания и решайте с ребёнком задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца.
    • Развивайте у ребёнка умение обобщать и разделять предметы по признаку. Учите группировать предметы по общему признаку и называть, что объединяет и отличает указанные предметы: овощи, фрукты, животные, ягоды, транспорт, посуда и так далее. Следует учить его отличать живое и неживое, женский и мужской род.
  • Расширяйте знания ребёнка об окружающем мире.
    • Ребёнок должен знать своё имя и фамилию, возраст, свой день рождения, имена родителей и их профессии, домашний адрес, название страны и столицы.
    • Формируйте у ребёнка общие знания о природе: времена года, время суток, дни недели, дикие и домашние животные, птицы, базовые знания растений.
  • Развивайте математические навыки.
    • Учите ребёнка счёту (вплоть до 100), выполнению элементарных операций на сложение и вычитание в пределах первого десятка, умению соотносить цифру и реальное количество предметов, знанию геометрических фигур.
свернуть