Страничка руководителя физического воспитания

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССАЖНЫХ КОВРИКОВ И ДОРОЖЕК В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

- «Солнышко»

Материал:  пряжа, материал, крупа, песок, галька, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, колпачки от фломастеров. 

- «Морские звезды»

Материал: резиновый коврик, пуговицы разных размеров.

-«Рыбка»

Материал: линолеум, колпачки от фломастеров, колечки от пластиковых бутылок.

-«Грибок»

Материал: палас, искусственный мех, пробки от бутылок.

- «Цветочная полянка»

Материал: махровое полотенце, крышки от пластиковых бутылок, шнур, кружева.

- «Таинственные следы»

Материал: одеяло, искусственный и натуральный мех, палас, бахрома.  

- «Улица»

Материал:  одеяло, трубочки из под фломастеров, губка, крышки от пластиковых бутылок.

- «Цветник»

Материал: пряжа, пластмассовые бигуди, целлофановые пакеты, пропилен.

Ходьба  по дорожкам  и коврикам -  обычная, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег.

При ходьбе на ножку ребенка действуют разные раздражители – мягкие и жесткие, давая различные ощущения стопе.

Коврики могут использоваться в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврик и выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.

Лужа

Я иду, я иду. Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)

У меня на ногах новые сапожки.  Ой-ой-ой, посмотри, Лужа –то какая, Ай-ай-ай, ай-ай-ай Лужа-то большая.(Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)

Высоко-высоко-высоко, Подпрыгну, Не боюсь, не боюсь, Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)

Да-да-да, да-да-да, Высоко подпрыгну.(Отходят и подходят к луже)

Да-да-да, да-да-да,(Раскачивая руками, готовятся к прыжку)

Лужу перепрыгну. Гоп!  (прыжок)

Бурый мишка

Бурый мишка топал, Топал, топал, Громко ножками стучал, Он стучал так! Мишка головой вертел, Все вертел, все вертел. Во все стороны смотрел, Он смотрел так! Бурый мишка расшалился И на месте закружился, Закружился, закружился И свалился – бах!

Кошкина зарядка

Посмотрите, у окошка Разминает лапки кошка. Тянется – потянется, Малюткой не останется. Спинку горбит, словно мостик, Поднимает к верху хвостик. Когти выпускает, Царапает, играет. Ушко лапкой почесала И тихонечко сказала «Мяу…»

Ёжик

По сухой лесной дорожке –  Топ-топ-топ - топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик.

(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки)

Ищет ягодки, грибочки Для сына и для дочки. (Ищет) Если подкрадется волк –  Превратится еж в клубок.(Сворачивается на полу в клубок.)

Ощетинит ёж иголки – Не достанется он волку. Еж не тронет никого, Но и ты не тронь его!(Встает и продолжает топать по дорожке)

Упражнения:

Ходьба «По медвежьи» - на руках и ногах и высоким подниманием таза. «Ласточка» - стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад. «Солдатик» - шаги на мешочки и «ножки». «Незнайка» - подъем на носках с одновременным подъемом плеч. 

Массажные коврики и дорожки использую во время дидактических и сюжетно-ролевых игр, игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета и т.д.

Материалы подготовила руководитель физического воспитания Южик Н.Г.

свернуть

Оформление  физкультурно-оздоровительных  уголков  в группах  УДО

Оформление  физкультурно-оздоровительных  уголков  в группах  УДО

Цель:

Способствовать полноценному и всестороннему  развитию  и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Разнообразить  двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада. 

Задачи:

  • создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
  • подбор необходимых физкультурно-игровых оборудований, учитывая основных видов движений;
  • правильное размещение физкультурно-игрового оборудования в групповых комнатах;
  • развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;

Требования к физкультурному уголку

В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание материальной среды: рациональная планировка помещения, обеспечение мебелью и физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.

Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации.

Прежде всего, в групповой комнате нужно правильно выбрать место для расположения физкультурного уголка. В целях безопасности его необходимо удалить от окон и дверей. Для того чтобы не мешать детям в других зонах, спортивный уголок не следует совмещать с уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Наилучшим решением проблемы является размещение физкультурного уголка в нише групповой комнаты. При оформлении уголка необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. При создании физкультурного уголка нужно стремиться предусмотреть и санитарно-гигиенические требования по освещенности, вентиляции и теплоизоляции в соответствии с принятыми нормативами, чтобы весь материал был безвредный, не имел неприятных запахов, имел термо-, влагоустойчивость, несгораемость.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.

Первая младшая группа

Развитие движений на данном возрастном этапе – одна из главных задач педагога. Малыш уже твердо стоит на ногах, активно познает мир, используя для этого весь, пока еще небольшой, запас движений: ползание, лазанье, перелезание, бросание, катание и др. Его движения еще не координированы, шаги при ходьбе и беге семенящие и шумные, отсутствует согласованность в работе рук и ног, при резких движениях он часто падает.  Но сколько положительных эмоций получает юный исследователь от удовлетворения данной ему природой потребности в движении.

Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).

Самостоятельная двигательная активность детей 2-3 лет связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определённые усилия, чтобы достать тот или иной предмет или пособие.

Существенное значение для развития моторики детей имеет возникновение сюжетной игры. Однако, наблюдения показывают, что часто в этих играх малыши двигаются недостаточно. Их игры носят малоподвижный характер, так, все действия с куклой, мишкой, зайчиком и др. выполняются, главным образом, в процессе сидения, стояния или в ходьбе.

Малыши стараются подражать действиям взрослого, но при этом они не придерживаются точно заданной формы движения. Для них главное многократно самостоятельно повторять движения и действия, при этом ощущая огромную радость.

Значительно увеличивается двигательная активность детей 2-3 лет в процессе игр с использованием физкультурных пособий. Их действия с пособиями достаточно просты, они обычно обыгрывают их.

    Первая задача воспитателя – правильно подобрать необходимое физкультурно-игровое оборудование, учитывая необходимость развития основных движений: ходьбы и бега, развивающих равновесие и координацию, подпрыгиваний на месте и спрыгивание с высоты, катании, прокатывании и бросании мяча, ползании, подлезании под дуги, влезании в ящик, на куб, перелезании через бревно, лазанье по лесенке-стремянке и др. В связи с этим в групповой комнате должен быть следующий физкультурного оборудования и мелкого инвентаря.

Примерный набор физкультурного оборудования для первой младшей группы.                                    

  • Для ходьбы, бега и равновесия

1.Валик  мягкий укороченный. Длина 30см. 2шт.

  1. Доска гладкая и ребристая. Длина 150см, ширина 20см,высота3см. 1шт.

3.Коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия) 180х40см. 5шт.

  1. Скамейка гимнастическая. Длина 150-200см, ширина35см,высота15см. 1шт.
  2. Шнур длинный. Длина 100-150см. 1шт.
  3. Горка детская. 1шт.
  • Для прыжков

1.Мини-мат. Длина 60см, ширина60см, высота7см. 1шт.

  1. Куб деревянный малый. Ребро 15-30см.5шт.
  2. Обруч плоский (цветной) . Диаметр 40-50см. 5шт.
  3. Палка гимнастическая длинная. Длина 150см, сечение 3см. 2шт.
  • Для катания, бросания, ловли

1.Корзина для метания мячей. 1шт.

  1. Мяч резиновый. Диаметр 10-15см.10шт.

3.Мяч-шар надувной. Диаметр 40см.2шт.

  1. Обруч малый. Диаметр 54-65см.5шт.

5.Шарик пластмассовый. Диаметр 4см.10шт.

  1. Игрушки-каталки . 2 комплекта.
  • Для ползания и лазанья

1.Лесенка-стремянка двух пролетная Высота 103см, ширина80-85см.1шт.

  1. Лабиринт (3секции) 1шт.
  2. Ящики для влезания (складирующиеся один в другой) 1 комплект
  3. Дуги (для подлезания и прокатывания мячей), высота и ширина по 50см.2шт
  • Для ОРУ

1.Мяч массажный. Диаметр 6-8см . 10шт.

  1. Мяч резиновый Дм 10-15см, 20-25см . 10шт

3.Обруч плоский. Дм 20-25см. 10шт.

  1. Палка гимнастическая короткая, длина 60-80см. 10шт.

5.Колечко с лентой. Дм 5см. 10шт.

  1. Кольцо резиновое. Дм 5-610шт.

7.Платочки. 10шт.

8.Погремушки.10шт.

  1. Гантели пластиковые. Вес 190г. 10шт.

 Для укрепления мелких групп мышц

Матрешки, бочонки, шары, грибы, башенки.

Мозаики, конструкторы, волчки, игры «Забей колышки», «Застегни пуговицы»

Для интеллектуального развития

карточки с изображением  спортивного инвентаря;

 картотека подвижных игр, упражнений;

маски для подвижных игр;

Музыкальные диски с детскими играми, ритмика…

Размещение физкультурного – игрового оборудования

Постигая азы «азбуки движения», ребенок подобно исследователю, изучает свойства разных предметов и игрушек, попадающих в зону его внимания. Физкультурный снаряд для него – база для изучения  способов его применения. Поведение малыша ситуативно и целиком определяется возникшими обстоятельствами. Так, если в зону внимания попал яркий мяч, ребенок будет играть с ним до тех пор, пока не появится новый объект.

Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно.        

 С целью увеличения двигательной активности детей любимые игрушки (зайчик, мишка, лисичка) целесообразно расставлять на крупных пособиях (гимнастической лесенке , на ребристой доске, под дугой и т. д.). 

Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.

Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Вторая младшая группа

Двигательная активность детей 4-го года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий с различными предметами и физкультурными пособиями (мячом, обручем, резиновыми кольцами и т. д.), так как они уже имеют необходимый двигательный опыт. Движения детей более разнообразны и координированы.

В самостоятельной деятельности дети начинают всё больше использовать разные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле мяча, ползании и лазанья. Детям младшего дошкольного возраста свойственна подражательная деятельность. Это объясняется тем, что накопленный ребёнком двигательный опыт позволяет ему управлять своими движениями, ориентируясь на образец.   

Проявляя самостоятельную двигательную активность дети 4-го года жизни выполняют довольно сложные движения (взбираются на горку и сбегают с неё, подползают под разные предметы и т. д.) и сочетания разных движений (прокатывание мяча по "дорожке" и бег за ним, прыжки вверх, стараясь поймать комара и др.).      

Воспитателю необходимо постоянно поддерживать интерес к движениям с использованием физкультурных пособий, внося разные варианты действий с ними (подбрасывание мяча и ловля, удар об пол, стену, прокатывание мяча и т. д.).

В самостоятельной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста можно увидеть игры разной подвижности (с мячом, со скакалкой, с обручем, с сюжетными игрушками).

Примерный набор физкультурного оборудования для  второй младшей группы

  • Для ходьбы, бега, равновесия

1.Валик мягкий. Длина 150см. Дм20см.1шт.

  1. Доска ребристая. Длина 200см, ширина 20см, высота 4см.1шт.
  2. Модуль «Змейка». Длина 100см, высота 15см. 2шт.

4.Коврик, дорожка массжные, со следочками. 4шт.

5.Кольцо мягкое. Дм 120см, высота 30см, дм отверстия 60см. 1шт.

6.Куб деревянный. Ребро 20см. 5шт.

7.Обруч большой. Дм 95-100см.1шт.

  • Для прыжков

1.Куб деревянный . Ребро 20см.5шт.

2.Мяч-попрыгунчик.Дм 50см.2шт.

3.Обруч малый. Дм 50-55см.5шт.

4.Шнур короткий. Длина 75см.5шт.

  • Для катания, бросания, ловли

1.Кегли (набор) 1шт.

  1. Мешочек с грузом малый. Масса 150-200г. 8шт.

3.Мяч резиновый. Дм 100см.5шт.

4.Шар цветной (фибропластиковый). Дм 20-25см.2шт.

  1. Паралоновые и матерчатые мячи.10шт.
  • Для ползания и лазанья

1.Лабиринт игровой.1шт.

2.Полукольцо мягкое. Дм 120см, высота30см, дм5-6см.

3.Дуги (для подлезания и прокатывания мячей ).Высота и ширина по 50см. 2шт.

  • Для ОРУ

1.Колечко резиновое. Дм 5-6см.10шт.

2.Лента цветная (короткая). Длина 50см.10шт.

3.Мяч массажный. Дм.8-10см.10шт.

4.Обруч плоский. Дм 40см.10шт.

5.Палка гимнастическая, короткая. Длина 75-80см.10шт.

  1. Гантели пластиковые. Вес 150-200г.10шт.

7.Флажки.10шт.

8.Шнур.  Длина 30см.10шт.

  • Для интеллектуального развития

карточки с изображением  спортивного инвентаря;  картотека подвижных игр, упражнений;

диски музыкальные для ритмики, подвижных игр, физкультминуток… маски для подвижных игр; раскраски,  книжки, картинки…

Размещение физкультурного оборудования

Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок". У детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому советуем постоянно его обновлять (перестановка его с одного места на другое, внесение нового пособия и т. д.).     

Крупное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль стен.

Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться.

Средняя группа

На пятом году жизни наблюдается наиболее значительный рост двигательной активности. Ребенок становится более подвижным. Однако возможности его еще невелики. Он слабо ориентируется в пространстве, недостаточно ловок, поэтому необходим тщательный контроль за интенсивностью и содержанием самостоятельной двигательной деятельности.

Детям этого возраста интересны наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие скорости, ловкости и точности их выполнения.

 Создание благоприятной окружающей обстановки (организация свободного места для игр, рациональный подбор физкультурного оборудования, поощрение индивидуальных игр с пособиями) остается в средней группе одним из путей повышения двигательной активности детей.

Примерный набор физкультурного оборудования для средней группы    

  • Для ходьбы , бега, равновесия

1.Коврик массажный. Длина75см, ширина70см.10шт.

2.Шнур длинный. Длина 150см, дм 2см.1шт.

  • Для прыжков

1.Куб деревянный. Ребро 20см.5шт.

2.Мяч – попрыгунчик. Дм 50см.2шт.

3.Обруч плоский. Дм 40см.3шт.

4.Палка гимнастическая, короткая. Дм 75-80см.10шт.

5.Скакалка короткая. Длина 100-120см. 3шт.

  • Для катания, бросания, ловли

1.Кегли.1-2 набора.

2.Напольные и подвесные кольцебросы. 2 набора.

3.Мешочек с грузом, большой. Масса 400г. 2шт.

 4.Мешочек с грузом малый. Масса 150-200г.10шт.

5.Обруч большой. Дм 100см. 2шт.

6.Мяч резиновый . Дм 100-125см.  5шт.

7.Шар цветной (фибропластиковый). Дм 20-25см.4шт

8.Паралоновые матерчатые мячи. 10шт.

  • Для ползания и лазанья

1.Полукольцо мягкое. Дм 120см, высота 30см,дм 5-6см. 1шт.

  • Для ОРУ

1.Колечко резиновое. Дм 5-6 см. 10шт.

2.Мяч – шар (цветной, прозрачный). Дм.10-12см. 5шт.

3.Обруч малый. Дм 55-65см. 10шт.

4.Шнур короткий. Длина 50 см. 10шт.

  1. Кубики пластмассовые. 10шт.
  2. Лента короткая. Длина 50см.10шт.
  3. Флажки.10шт.
  4. Пластмассовые шарики . 10шт.
  5. Шест длинный. Длина 150см. 1шт
  6. Султанчики. 10шт.
  7. Гантели пластмассовые. Вес 200-250г. 10шт.
  8. Массажные мячи.10шт.
  • Для интеллектуального развития

- карточки с изображением  спортивного инвентаря;

-  картотека подвижных и спортивных игр, упражнений;   считалок;                                         

- маски для подвижных игр.

- книги, раскраски, альбомы (зимние , летние виды спорта; о здоровом питании, о личной гигиене).

- музыкальные диски для ритмики, подвижных игр, физкультминуток…

 Размещение физкультурного оборудования               

В этой возрастной группе необходимо иметь "Физкультурный уголок" — тележку на колесах. В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. "Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты. 

Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены. 

Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет батарей.

В средней группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы.

С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.       

Старшая  группа

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.                                            

Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, (составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность. 

На шестом году жизни у детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Дети уже способны решать двигательные задачи, подчиняясь определенным правилам и применять разученные ранее движения в соответствии с игровыми ситуациями.                   

Накопившийся двигательный опыт позволяет  содержательно проводить свое свободное время, организовывать игры со сверстниками, самостоятельно использовать разнообразное оборудование.

Известно, что  в 5 лет формируется интересы разнополых детей. Мальчиков больше привлекает упражнения направленные на развитие силы, быстроты, ловкости, меткости, девочек- на пластику, гибкость, выразительность движений. Поэтому перечень оборудования составляется с учетом предпочтений и мальчиков и девочек.

Примерный набор физкультурного оборудования для старшей группы   

  • Для ходьбы, бега, равновесия

1.Балансир – волок.1шт.

2.Коврик массажный со следочками. 10шт.

3.Шнур кроткий (плетенный). Длина 75см.5шт.

  1. Шест длинный гимнастический. Длина 180-200см.1шт.
  2. Мини – беговая дорожка. 1шт.
  • Для прыжков

1.Обруч малый. Дм 55-65см.5шт.

2.Скакалка короткая. Длина 120-150см.5шт.

  • Для катания, бросания, ловли

1.Кегли. 3 набора.

2.Кольцеброс. 2 набора.

3.Малое баскетбольное  кольцо – 1шт.

  1. Мяч для мини - баскетбольный. Масса 0,5кг. 2шт.

5.Мешочек малый с грузом. Масса 150-200г.10шт

6.Мешочек с грузом , большой. Масса 400г. 5шт.

7.Мяч резиновый. Дм 200см. 5шт.

8.Мяч утяжеленный (набивной). Масса 350г, 500г,1кг. 1шт.

9.Мяч массажер. 2шт.

10.Обруч большой.  Дм 100см. 2шт.

11.Серсо. 2 набора.

  1. Батментон. 2 набора.
  2. Городки. 2 набора.
  • Для ползания и лазанья

1.Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) 1шт.

  • Для ОРУ

1.Гантели  пластмассовые.  Вес  250-300г.10шт.

2.Кальцо малое. Дм 13см. 10шт.

3.Лента короткая Длина 50-60см.10шт.

4.Мяч средний. Дм 100-120см. 10шт.

5.Палка гимнастическая, короткая. Длина 80см. 10шт.

  1. Султанчики. 10шт.

7.Косики. Длина 50см.10шт

  1. Диск – здоровья. 2шт.
  • Для интеллектуального развития

- карточки с изображением  вид спорта для девочек, и для мальчиков;

-  картотека подвижных и спортивных игр, упражнений;   считалок;                                         

-картотека  зимних и летних видов спорта;

-книги, альбомы (о здоровом питании, о личной гигиене,  о спортсменах Чувашской  республики, России; вырезки из газет; значки; талисманы,, марки, фотографии, открытки).

-настольные  спортивные игры («Хоккей», «Футбол», «Баскетбол», «Тройное домино», «Шашки и шахматы», «Спортивное лото»)…

-музыкальные диски  для ритмики, физкультминуток, спортивных игр, спортивные песни…

Размещение физкультурного оборудования 

Физкультурный уголок в старших группах значительно отличается от предыдущих

 Во-первых, он становится условием формирования интереса к занятиям физкультурой и спортом, тем зеркалом, в котором отражается жизнь группы, ее основные события. Например, после физкультурного праздника в уголок можно поместить  награды, фотографии детей, расположить рисунки детей, поделки из природного материала на тему «Физкультура и спорт». Здесь могут быть предоставлены тематические мини-коллекции значков, марок, открыток, талисманов.. Наличие небольшого столика или специальной ниши позволит расставить настольные спортивные игры (баскетбол, футбол, шашки и т.д.). Добавляется простейшие малогабаритные тренажерные устройства. Их могут заменить самодельные резиновые эспандеры для силовых упражнений, резинки для прыжков, балансиры для развития равновесия и пр.

Если условия групповой комнаты не позволяет разместить достаточное количество оборудования для двигательной активности,  то можно использовать мобильные (передвижные) «Физкультурные угольки» на колесиках, в специальных прозрачных контейнерах, которые во время образовательной деятельности могут временно перенести  другое помещение.

Обручи, скакалки, шнуры разместить на крюках одной свободной стены в группе. Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.

 

свернуть

Использование спортивного инвентаря и оборудования в организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе

Использование спортивного инвентаря и оборудования в организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе

(консультация для родителей и воспитателей)

 

Воспитание тяги к физкультуре и спорту должно начинаться с раннего детства, а ежедневныегимнастические упражнения должны войти в привычку. Физкультура и спорт помогают справиться с умственными и моральными нагрузками, а учитывая сегодняшнюю загруженность наших детей, становится просто необходимым привлекать детей к спорту с детства.

При достаточной хорошо продуманной двигательной активности тренируются мышцы, система кровообращения, сила,выносливость. Физические упражнения на свежем воздухе не только тренируютмышечный аппарат ребенка, но и насыщаюторганы и ткани кислородом, что в свою очередь снимает напряжение, успокаивает.

В процессе оздоровительной прогулки с детьми следует применять простейшее гимнастическое оборудование, с которым дети могут заниматься как организованно, так и самостоятельно.

 

Скакалка длинная и короткая

 

Такой спортивный инвентарь доступен каждому. Конечно, скакалка больше знакома девочкам, но мальчикам этот предмет будет не менее полезен. Перед тем как купить скакалку убедитесь, что она подойдёт ребёнку, для этого попросите его встать в центр скакалки, при этом ручки скакалки должны находиться на уровне груди ребенка. Слишком маленькая скакалка, как и слишком большая, практически бесполезна. Любые прыжковые упражнения связаны с кратковременными, но сильными мышечными напряжениями. Это развивает выносливость и даже укрепляет сердечнососудистую и дыхательную систему.

 

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Вожжи, обручи и палки. 

 

Использование: прыжки через короткую скакалку раз ными способами (на двух ногах, с ноги на ногу), прыжки чрез длинную скакалку по одному, парами; используется для игр, соревнований.

 

Мяч

 

Вот что любят дети всех возрастов. Мяч ставится одной из самых любимых игрушек, когда малыш ещё только ползает или делает первые шаги. Мячи могут быть самыми разными, как спортивными, так и игровыми. Спортивные мячи предназначаются для различных коллективных игр. Для маленького ребёнка лучше подобрать простой лёгкий мяч. С мячом можно играть, бегать и заниматься самыми разнообразными спортивными упражнениями.

 

Мячи среднего диаметра

Не обижен, а надут,

 Его по полю ведут.

 А ударят - нипочем,

Не угнаться за мячом.

 

Использование: перекатывание мячей воспитателю, друг другу, под дугу, в ворота из положения стоя и сидя; передача мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его, передача через шнур, натянутый на уровне груди ребенка; подбрасывание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками, одной рукой, с хлопками, поворотами; отбивание мяча о землю правой и левой рукой на месте, с продвижением вперед шагом; ходьба по скамейке, прокатывая мяч двумя руками перед собой, перешагивая мячи, прокатывание мяча головой на четвереньках; прокатывание мяча одной ногой между предметами.

Мячи малые

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай!

Вот здоровья в чем секрет-

Будь здоров! Физкульт - привет!

 

Использование: используются во время выполнения общеразвивающих упражнений, прокатывание друг другу, между предметами, в воротца; метание на дальность правой и левой руками, в горизонтальную цель, в вертикальную цель.

 

Кегли (набор)

По аллее ходят кони,

Вот они как на ладони.

И упитанные, и воспитанные.

Дрессировщик скажет: «Оп!» -

Кони сразу же в галоп.

 

Использование: при разметке спортивной площадки для ходьбы и бега змейкой, прыжки, прокатывание мяча одной ногой, для спортивных игр

(н-р: городок), при ограничении пространства (н-р: ворота, домик).

 

Кольцебросы

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

Пометать на кольцеброс

Захотелось им всерьез.

 

Использование: при метании колец на стержень. Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений.

 

Лента короткая

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад.

Использование: для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.

 

Набивные мешочки

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

 

Использование: ползание на четвереньках с мешочком на голове, на спине, ходьба с мешочком на голове, метание на дальность, в горизонтальную цель, в вертикальную цель, прыжки с продвижением вперед с мешочком между колен.

 

Мишени

По плечу победа  смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступят в бой один за всех.

 

Использование: метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коле нях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, лов кость движений.

 

Дуга малая, дуга большая

Вот дан старт,

Вперед, друзья!

Отставать никак нельзя!

 

Использование: влезание под дугу прямо, правым и левым боком вперед, ползание на четвереньках, прокатывая мяч головой под дугой, прокатывание мяча друг другу через воротца (дугу).

 

Обруч малый, обруч большой

 

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

 

 Использование: влезание в обруч разными способа ми: прямо, правым и левым боком вперед, прыжки из обруча в обруч, прыжки через большой обруч (как через скакалку), малые обручи для общеразвивающих упражнений, для различных игр и соревнований.

 

Палка гимнастическая

Подравнялись.

Посмотрели через левое плечо,

Через правое еще.

Ровненько стоим,

За осанкою следим.     

 

Использование: используется для выполнения общеразвивающих упражнений, прыжки с продвижением вперед через несколько палок.

 

Щит баскетбольный навесной с корзиной

Внимание! Внимание!

И вот опять задание.

 «Брось в корзину мячик!»

Услышал в поле мальчик.

Использование: бросок  мяча в кольцо.

 

Флажки

Встанем смирно; без движения.

Начинаем упражнения:

Руки вверх подняли - раз,

Выше носа, выше глаз

Упражнение второе-

Положение рук иное

 

Использование:при выполнении общеразвивающих упражнений на занятиях, в подвижных играх и на соревнованиях.

 

свернуть

Использование спортивного инвентаря и оборудования в организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе

Использование спортивного инвентаря и оборудования

в организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе

(консультация для родителей и воспитателей)

 

Воспитание тяги к физкультуре и спорту должно начинаться с раннего детства, а ежедневные гимнастические упражнения должны войти в привычку. Физкультура и спорт помогают справиться с умственными и моральными нагрузками, а учитывая сегодняшнюю загруженность наших детей, становится просто необходимым привлекать детей к спорту с детства.

При достаточной хорошо продуманной двигательной активности тренируются мышцы, система кровообращения, сила,выносливость. Физические упражнения на свежем воздухе не только тренируют мышечный аппарат ребенка, но и насыщают органы и ткани кислородом, что в свою очередь снимает напряжение, успокаивает.

В процессе оздоровительной прогулки с детьми следует применять простейшее гимнастическое оборудование, с которым дети могут заниматься как организованно, так и самостоятельно.

Скакалка длинная и короткая

Такой спортивный инвентарь доступен каждому. Конечно, скакалка больше знакома девочкам, но мальчикам этот предмет будет не менее полезен. Перед тем как купить скакалку убедитесь, что она подойдёт ребёнку, для этого попросите его встать в центр скакалки, при этом ручки скакалки должны находиться на уровне груди ребенка. Слишком маленькая скакалка, как и слишком большая, практически бесполезна. Любые прыжковые упражнения связаны с кратковременными, но сильными мышечными напряжениями. Это развивает выносливость и даже укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Вожжи, обручи и палки. 

Использование: прыжки через короткую скакалку раз ными способами (на двух ногах, с ноги на ногу), прыжки чрез длинную скакалку по одному, парами; используется для игр, соревнований.

Мяч

Вот что любят дети всех возрастов. Мяч ставится одной из самых любимых игрушек, когда малыш ещё только ползает или делает первые шаги. Мячи могут быть самыми разными, как спортивными, так и игровыми. Спортивные мячи предназначаются для различных коллективных игр. Для маленького ребёнка лучше подобрать простой лёгкий мяч. С мячом можно играть, бегать и заниматься самыми разнообразными спортивными упражнениями.

Мячи среднего диаметра

Не обижен, а надут,

 Его по полю ведут.

 А ударят - нипочем,

Не угнаться за мячом.

Использование: перекатывание мячей воспитателю, друг другу, под дугу, в ворота из положения стоя и сидя; передача мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его, передача через шнур, натянутый на уровне груди ребенка; подбрасывание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками, одной рукой, с хлопками, поворотами; отбивание мяча о землю правой и левой рукой на месте, с продвижением вперед шагом; ходьба по скамейке, прокатывая мяч двумя руками перед собой, перешагивая мячи, прокатывание мяча головой на четвереньках; прокатывание мяча одной ногой между предметами.

Мячи малые

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай!

Вот здоровья в чем секрет-

Будь здоров! Физкульт - привет!

Использование: используются во время выполнения общеразвивающих упражнений, прокатывание друг другу, между предметами, в воротца; метание на дальность правой и левой руками, в горизонтальную цель, в вертикальную цель.

Кегли (набор)

По аллее ходят кони,

Вот они как на ладони.

И упитанные, и воспитанные.

Дрессировщик скажет: «Оп!» -

Кони сразу же в галоп.

Использование: при разметке спортивной площадки для ходьбы и бега змейкой, прыжки, прокатывание мяча одной ногой, для спортивных игр

(н-р: городок), при ограничении пространства (н-р: ворота, домик).

Кольцебросы

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

Пометать на кольцеброс

Захотелось им всерьез.

Использование: при метании колец на стержень. Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений.

Лента короткая

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад.

Использование: для общеразвивающих упражнений и подвижных игр. 

Набивные мешочки

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

 

Использование: ползание на четвереньках с мешочком на голове, на спине, ходьба с мешочком на голове, метание на дальность, в горизонтальную цель, в вертикальную цель, прыжки с продвижением вперед с мешочком между колен.

Мишени

По плечу победа  смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступят в бой один за всех.

Использование: метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коле нях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, лов кость движений.

Дуга малая, дуга большая

Вот дан старт,

Вперед, друзья!

Отставать никак нельзя!

Использование: влезание под дугу прямо, правым и левым боком вперед, ползание на четвереньках, прокатывая мяч головой под дугой, прокатывание мяча друг другу через воротца (дугу).

Обруч малый, обруч большой

 

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

 Использование: влезание в обруч разными способа ми: прямо, правым и левым боком вперед, прыжки из обруча в обруч, прыжки через большой обруч (как через скакалку), малые обручи для общеразвивающих упражнений, для различных игр и соревнований.

Палка гимнастическая

Подравнялись.

Посмотрели через левое плечо,

Через правое еще.

Ровненько стоим,

За осанкою следим.     

Использование: используется для выполнения общеразвивающих упражнений, прыжки с продвижением вперед через несколько палок.

Щит баскетбольный навесной с корзиной

Внимание! Внимание!

И вот опять задание.

 «Брось в корзину мячик!»

Услышал в поле мальчик.

Использование: бросок  мяча в кольцо.

Флажки

Встанем смирно; без движения.

Начинаем упражнения:

Руки вверх подняли - раз,

Выше носа, выше глаз

Упражнение второе-

Положение рук иное

Использование:при выполнении общеразвивающих упражнений на занятиях, в подвижных играх и на соревнованиях.

Подготовила: руководитель физического воспитания Южик Н.Г.

 

свернуть