Маршруты выходного дня "Весёлая прогулка вместе!"

Для вас, родители!

Уважаемые мамы и папы!


       Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик.
    В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье детей дошкольного возраста, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия.
   А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы.
   В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно и увлекательно проводить время со своей семьёй, получить массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком всей семьёй. А выходные, проведенные вместе с детьми превратить в небольшой праздник! И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым, предлагаем Вашему вниманию «Маршруты выходного дня»

 

        Уважаемые родители! Просим вас выслать на наш электронный адрес ваши фото и видеоматериалы о прогулках по разработанным маршрутам.

Наш адрес электронной почты: praleska@volozhin-edu.gov.by

  

 

 

свернуть

Карта маршрутов выходного дня

Рекомендуем посмотреть видеоролик о нашем Воложинском  районе. Ссылка на видеоролик

свернуть

Маршрут выходного дня "Городская площадь. Памятное место"

 

    В сквере установлен памятник "Их помнит мир спасенный" в память о героях Великой Отечественной войны и памятник воинам-интернационалистам. Памятники увековечили память о героях ВОВ и воинов-интернационалистов из Воложинского района.

Послушайте с ребенком стихотворение:

https://www.youtube.com/watch?v=uybT9uZhOxA

Расскажите ребенку о войне. Совет родителям

      В Беларуси практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. У кого-то воевали деды, прадеды, бабушки и прабабушки, кто-то был и работал в тылу, чтобы обеспечить армию всем необходимым на фронте. В те далекие и тяжелые годы не было практически ни одного равнодушного человека к судьбе нашей Родины. Говорить с ребенком о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все.

     О героизме и доблести воинов, о подвиге солдат и благодарности за мирное можно поговорить с малышом у памятника. Если в вашей семье были или еще живы фронтовики, обязательно расскажите о них ребенку. Если есть возможность, пусть ребенок сам пообщается с очевидцами того времени, узнает о той сложной жизни, страшной доле, которая выпала на их плечи. Покажите ребенку награды, которыми был награжден ваш родственник, поделитесь с ним воспоминаниями о том времени. Можно возложить цветы к памятнику и рассказать ребенку, с какой целью это делается, почтите память павших минутой молчания. Малыш должен знать, что все они защищали Родину (и его тоже) от фашизма.Такие беседы надолго останутся в памяти малыша.      

   Позже родители могут сводить ребенка в библиотеку и вместе выбрать книги о подвигах, битвах, блокадах, полководцах Великой отечественной войны, ориентируясь на возраст ребенка. В другой выходной день  можно всей семьей посетить музей Великой Отечественной войны в г.Минске или отправиться на "Линию Сталина" посмотреть технику и достопримечательности военной направленности.   На ребенка это произведет неизгладимые впечатления и останется в его сердце надолго.

О войне в Афганистане:

    Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда - то это называлось «выполнением интернационального долга». С 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года в Афганистане побывало 620 тысяч советских солдат, офицеров, генералов, которые исполняли интернациональный долг, оказывали помощь братскому народу. За это время погибли, умерли от ран, несчастных случаев, исчезли бесследно, не возвратились из плена 14453 человека, 35 тысяч получили ранение.

     Тем, кто первым вошел в Афганистан, было очень тяжело. Из - за плохой воды многие болели, спать приходилось зачастую на земле. Это только к концу войны появились спальные мешки, и то их на всех не хватало и не редко можно было увидеть отогревающихся ночью солдат у костра, вместо того, чтобы спать перед очередных боем. 

    Те, кто пересек афганскую границу в теперь уже далеком 1979 году, еще не знали к чему готовиться и что их ожидает. Они уходили в неизвестность. Какой это неизвестность предстала им, теперь мы более или менее представляем. Сначала все считали дни, затем недели. Но дни и недели постепенно складывались в годы…

      Афганская война длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Ни кем никому не объявленная.

     Вспоминать о службе тяжело и трудно! Сжимается сердце и становится больно! Многих матерей война оставила без сыновей. Многих сестер оставила без братьев. Война – это страшное слово. Когда его произносишь вслух, сразу видишь: ужас, разрушение, безумие, неизбежность, гибель всего живого.

     Все, кто хоть как - то соприкоснулся с событиями той войны, будут чувствовать боль и через 19, и через 30 лет, и еще через много лет…Потому что любая война – это катастрофа для всего человечества, потому что она пренебрегает наибольшей ценностью на земле – человеческой жизнью

Поиграйте с ребенком:

Дидактическая игра «Кто где служит?»

- Небо охраняют - лётчики;

- Границу - пограничники;

- В танковых войсках служат - танкисты;

- В пехоте - пехотинцы.

А ты знаешь, чем занимаются военные?

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Я буду называть профессию, а ты мне говори, что делает человек:

- Лётчик - управляет самолётом;

- Пограничник - охраняет границу;

- Танкист - управляет танком;

- Подводник - плавает под водой;

- Моряк - управляет кораблём;

- Сапёр - обезвреживает мины.

Игра «Попади в цель»

Загадайте загадку:

- Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(Танк)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш…(Вертолет)

Выучите с ребенком:

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

   Уходя из площади, скажите ребенку, что если ему понравилось, то можно подойти к понравившемуся деревцу (цветку), скакать ему добрые слова  и пообещать ему еще вернуться.  Деревце (цветок)  будет помнить  о тебе. И на прощанье  можно сделать фото на память.

   После совместной прогулки побеседуйте с ребенком о проведённом вместе  времени. Просмотрите фотографии, которые вы сделали. Спросите, что запомнилось больше всего. Вспомните самые приятные впечатления. Запечатлите их на бумаге  с помощью рисования, аппликации.

Рекомендуем посмотреть следующий видеоролик.

Видео о войне

свернуть

Маршрут выходного дня "Городская площадь. Сквер"

Маршрут выходного дня:  «Городская площадь»

Возраст ребенка: средний, старший дошкольный возраст.

С собой взять: фотоаппарат,  блокнот для зарисовок, карандаши, фломастеры,  питьё, перекус и др.

Содержание маршрута: площадь, стоянка транспорта, пешеходный переход, сквер: аллея, цветочные клумбы, памятное место.

  1. Вход в на площадь.

      Рассмотрите с ребенком  площадь. Расскажите ему о  соблюдении правил дорожного движения, передвижении транспорта и пешеходов, о том, как правильно переходить улицу, мерах безопасности.

    Обратите внимание ребенка на  красоту сквера, напомните правила поведения в общественных местах. Предложите ребёнку, если он умеет ориентироваться по часам, определить который сейчас час, договоритесь о времени нахождения в сквере.

  1. Сквер.

     Пронаблюдайте за изменениями в одежде людей. Обратите внимание на то, что это связано со сменой поры года. Расскажите  ребенку о сезонных климатических изменениях. Пронаблюдайте с ребенком за сезонными изменениями в природе. Рассмотрите листья на деревьях. Объясните ребенку, что сквер дает чистый и свежий воздух, спасает летом от зноя, зимой –  это отличное место для отдыха. Расскажите ему, что деревья очищают воздух от пыли и выделяют кислород. Одно дерево за сутки выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек.  Вдохните поглубже воздух. Чем пахнет   воздух? Уточните, знает ли ваш ребенок о связи явлений живой и неживой природы.  Деревья оказывают помощь не только людям, но и птицам? Как ты думаешь, какую?

         Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Найди дерево по описанию».

Ход игры: Родитель описывает  знакомые ребенку деревья,  ребенок должен найти то дерево, о котором рассказал родитель. Для создания интереса можно около описываемого дерева спрятать приз.

Чтение отрывка:         

Этот листик – с ивы,

Этот листик – с липы,

Этот ветка – с туи.

Надо нам их знать, чтобы различать.

Вопросы: Растут ли такие деревья на нашем участке возле дома? Узнать их можно по листьям: у ивы они узкие, длинные, у липы - сердечком и т.д. Сколько красивых зеленых листьев на их ветвях! Рвать их нельзя, они живые.

Подвижная игра «Раз, два, три к иве (липе, туе) беги!»

Поиграйте в экологическую игру «Мое облако».

Ход игры: Ребенок садится  на скамейку, рассматривает небо и плывущие облака. Вы предлагаете пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.

 Можете прочитать или заучить произведение  Ф. Тютчева. «В небе тают облака...» (в сокращении).

В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное...

Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубровам,

И с белеющих полей

Веет запахом медовым.

     После рассматривания можно вместе с ребенком нарисовать "Волшебные облака " в блокноте.

  1. Цветочные клумбы

    Минутка любования: Рассмотрите с ребенком цветы на клумбах, полюбуйтесь красотой цветущей клумбы, ее разноцветием, ощутите аромат цветов.

    Вопросы: Какие растения растут на летней клумбе? Одинаковые ли они по окраске, высоте? Чем отличаются? Чем похожи? Где расположены (в центре, по краю клумбы)? и почему?

    Игровое упражнение «Найди цветок, какой назову»: предложить детям на клумбе найти и показать цветок (герань петуньи, бархатцы, и др.), рассказать о его внешнем виде.

    Подвижная игра «Садовник и цветы».

    Описание игры: дети берут на себя роль цветов, размещаются на одной стороне клумбы, водящий «садовник» (один из родителей либо старший ребенок) - на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок».

    Цветы отвечают:

    Не хотим, чтоб нас срывали,

    И венки из нас сплетали.

    Мы хотим в саду остаться.

    Будут нами любоваться.

    С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а садовник старается поймать кого-нибудь.

Желаем Всем хорошей прогулки!

свернуть

Маршрут "Физкультурно-оздоровительный центр"

Для ознакомления с материалами маршрута пройдите по ссылке

 Ссылка на маршрут

свернуть

Маршрут выходного дня "Воложинская детская библиотека"

Маршрут выходного дня:  «Воложинская детская библиотека»

Возраст ребенка: дошкольный возраст.

С собой взять: фотоаппарат,  блокнот для зарисовок, карандаши, фломастеры,  питьё.

Расположение объекта:

 

   

 В нашем городе Воложине есть одно очень интересное место, где живут книги - это Воложинская детская библиотека. Не секрет, что в детскую библиотеку чаще всего приходят семьями. Малыши и взрослые, братья и сестры вместе выбирают книги, делятся впечатлениями и просто общаются. В библиотеке дети знакомятся с книжной выставкой, находят что новое, интересное познакомившись с книгами, представленными на выставке.

    В детской библиотеке есть очень много хороших книг, проводятся интересные мероприятия для детей.  Ведь именно в этих стенах можно встретиться с самыми разнообразными сказочными персонажами, почитать интереснейшие книги, поиграть в различные игры, нарисовать сказочного героя, сфотографироваться, познакомиться с автором произведений на творческой встрече,  получить помощь от людей, которые там работают. 

   Книги в библиотеке, не только хранятся, но и выдаются читателям на дом. Человек, который работает в библиотеке, называется библиотекарем. Это умный, творческий, интересный и образованный человек,  который всегда придет на помощь читателю. Библиотекарь поможет, если вдруг возникнут трудности при поиске необходимой книги.

   Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется – читатель. Для читателей в детской библиотеке города проходит много интересных мероприятий: беседы о книгах, книжно-иллюстративные выставки, экскурсии, встречи с писателями, творческие конкурсы, праздники, посвященные Неделе детской книги, Дню знаний, и многое другое.

 
    В нашей Воложинской библиотеке есть очень много интересных книг для детей дошкольного возраста. Рекомендуем вам познакомиться с ними при помощи электронного ресурса "Книжная паличка прапануе".
    Для этого пройдите по следующей ссылке:
свернуть

Маршрут выходного дня по экологической тропе "Сябриньский перекресток" в Республиканском ландшафтном заказнике "Налибокский"

Маршрут выходного дня:  Экологическая тропа "Сябриньский перекресток"  в Республиканском ландшафтном заказнике "Налибокский"

Возраст ребенка: средний, старший дошкольный возраст.

С собой взять: фотоаппарат,  блокнот для зарисовок, карандаши, фломастеры,  питьё, питание и др.

Схема маршрута:

 

Информация для родителей об Экологической тропе "Сябриньский перекресток"

    Экологическая тропа «Сябриньский перекресток» – первая тропа, которая была сделана и оборудована в заказнике. Это первая тропа, протяженностью 960 м.  Представляет собой местами обычную лесную тропинку, местами деревянный настил.

      

 

       По тропе расставлены информационные таблички и стенды, три беседки с информационными плакатами, которые знакомят с растительным и животным миром пущи. Есть стенд древесных пород. Тропа имеет кольцевую форму: начинается около стоянки для машин и выходит к ней же.

   

      Рядом с экотропой находится урочище Тяково. Когда-то это были обширные сенокосы. По прошествии времени они постепенно заросли. И теперь это излюбленное место кормления диких животных пущи. Если не создавать много шума, вести себя тихо, можно увидеть пасущихся зубров, лосей, благородных оленей, косуль, серого журавля и других обитателей пущи.

   
 
  
 

       Недалеко от экотропы находится зубровольер и чуть дальше, вольер для передержки оленей, которые также можно посетить. В летнее время зубровольер пустой, так как стадо зубров свободно передвигается по пуще и только зимой приходит сюда кормиться. В вольере для передержки оленей можно понаблюдать за благородными оленями.

      В 1,5 км от вольеров находится питомник по воспроизводству тетеревиных птиц который был открыт на базе заказника 31 мая 2016 года. Цель его работы – разведение в неволе западноевропейского подвида глухаря, для последующей реинтродукции. На базе питомника имеется экологический класс, в котором проводятся занятия по экологическому образованию и просвещению. 

      

     Экологическая тропа «Сябриньский перекресток» связана одним экскурсионным маршрутом с зубровольером, вольером для передержки оленей и питомником по воспроизводству тетеревиных птиц. Пройти по тропе и посетить вольеры можно как самостоятельно, так и с представителем заказника в роли гида. Посещение питомника возможно только по предварительной договоренности с администрацией заказника.

  

 

Перед поездкой в Республиканский заказник советуем вместе с детьми посмотреть следующее:

1. Фауна и флора Республиканского заказника "Налибокский"

2.  Загадки о животных.

Загадки Ссылка

свернуть

Маршрут выходного дня "Ферма", агроусадьба "Кони-Пони"

Маршрут выходного дня:  «Ферма», Фермерская агроусадьба «Кони-Пони»

Возраст ребенка: средний, старший дошкольный возраст.

Схема маршрута:

   Много интересного можно узнать о домашних животных во время прогулки или поездки, и для этого не обязательно покупать домик в деревне и обзаводиться собственным хозяйством, достаточно выехать из дома.

   Возле трассы Минск-Гродно М6, вблизи деревень Бобровичи и Довбени расположена молочнотоварная ферма для получения молока и выращивания крупного рогатого скота, принадлежащая  СХУ «Бобровичи» УП «Минскоблгаз».

Перед поездкой рекомендуем посмотреть родителям вместе с ребенком следующее:

О молоке детям.  Загадки о домашних животных.

    

Видеоролики:  1, 2 .                                                  Раскраски

           

   Во время поездки по дороге к ферме понаблюдайте с ребенком из окна автомобиля за засеянными полями. Объяснить ребенку о необходимости обрабатывать землю, удобрять. Расскажите, какие растения  выращивают и с какой целью (кукуруза, пшеница, овес, рожь, ячмень, люцерна).  

         Остановка на поле.

 Вопросы ребенку:

-  Как ты думаешь, что здесь растет?

-  Кто пашет поле, ухаживает за растениями?

-  Что нужно для роста растений?

- Для чего нужно выращивать растения и др.

       Остановка  недалеко от фермы -  «Пастбище».

  Здесь можно рассказать ребенку, что пастбище для коров, это ограждённый проволокой зеленый луг.  Проволока натянута для того, чтобы коровы не выходили за территорию луга. И называется эта проволока – электропастух. Коров выгоняют  на луг, чтобы пощипали свежую траву и полевые цветы. Животные проводят на пастбище весь день. Чтобы молоко было вкусным, буренки едят много травы и пьют много воды. Поэтому на пастбище видны большие емкости с водой.

  Издали можно рассмотреть с ребенком коров, которые пасутся на пастбище.

  Поиграть в игру «Что есть у коровы и для чего?» (Рога, уши, глаза, морда, хвост, шкура, вымя, копыта).

  Побеседовать о внешнем виде животного: цвет, величина, назвать части  тела, название детеныша, как подает голос, придумать кличку и др.). Рассказать какую пользу  приносит человеку корова (дает молоко из которых изготавливают молочные продукты: творог, сметану, кефир и т. д.)

       Остановка  -  «Ферма».

               

   Вопросы ребенку:

- Кто ухаживает за животным? (название профессии – животновод: телятница, пастух, доярка – оператор машинного доения, ветеринар);

-  В каком уходе нуждаются?

- Какие инструменты и оборудования нужны для работы (пастуху – кнут, электропастух; доярка – аппарат машинного доения, ведро и т.д.).

   

   Обязательно расскажите детям о том, что:

- Домашних животных нельзя оставлять на улице без присмотра, потому что они могут заблудиться, причинить вред себе и окружающим, погибнуть;

- Зимой домашних животных не оставляют на улице, потому что они могут замерзнуть и погибнуть;

- Нельзя близко подходить к детенышам животных, если рядом их мамы, потому что они могут толкнуть, наступить  и др.;

- Нужно летом заготавливать корм для животных, потому что зимой негде его взять, а хорошо накормленное животное быстрее растет, корова больше дает молока.

 

 

Агроусадьба «Кони-Пони»

 

    Всего в 30 км от Минска, в Воложинском районе Вас ждет современный загородный комплекс, где всегда рады и взрослым, и детям. В агроусадьбе могут предложить домашний уют и отличный сервис, профессионально организовать любое мероприятие.

Предлагаем родителям вместе с детьми следующие виды отдыха:

Семейный отдых

    Усадьба идеально подходит для семейного отдыха и любого праздничного мероприятия, великолепный  домашний уют и высокий уровень обслуживания, гостеприимная обстановка, фотографии, сделанные во время прогулки в сказочной карете или дилижансе — всё это позволит вам и вашим детям почувствовать себя героями самой увлекательной сказки! Яркое и красочное оформление, четкая проработка всех деталей проведения и, конечно же, вкусные угощения Вам гарантированы!

              

         

Детские праздники

   В агроусадьбе можно отметить любой детский праздник, будь то день рождения, семейное торжество или же просто вы решили сделать приятный сюрприз своему ребенку. Ведь всегда детские праздники отмечаются с друзьями ваших детей, а это всегда очень шумная компания ребят. В агроусадьбе  дети смогут выплеснуть свою энергию, отлично провести время, а взрослые расслабиться и спокойно пообщаться. Свежий воздух, общение с лошадьми и хорошая анимация – вот составляющие хорошего праздника.

Экскурсионные программы

Увлекательное путешествие в мир животных и растений, которое будет интересно и взрослым, и детям. В программе Вас ждет прогулка на конном дилижансе, посещение мини зоопарка (альпаки, ламы, мини ослики, птичий двор, страусы и другие.) — всех животных можно покормить, обзор экспозиции старинных конных сельскохозяйственных орудий (от старинной сохи до конного двигателя), а также увлекательное путешествие в мир растений вместе с Экофлорой, мастер-класс по посадке растений, цветущие подарки и много другое. По желанию экскурсия может закончиться вкусным обедом.

         

      

Подробнее об агроусадьбе «Кони-Пони» можно узнать здесь: 1, 2, 3

         

Желаем приятных выходных и хорошего отдыха!

свернуть

Маршрут выходного дня «Водохранилище. Река»

Маршрут выходного дня:  «Водохранилище. Река»

Возраст ребенка: средний, старший дошкольный возраст.

С собой можно взять: аксессуары для плавания, игрушки для игр с песком, с водой, ёмкость для сбора и засушки растений, бинокли и лупу, удочку, раскраски, карандаши, покрывало, удочку, ведерко, еду, питьё.

Схема маршрута:

Уважаемые родители!

   Предлагаем Вам совершить прогулку со своими детьми  к водохранилищу, что находится вблизи д. Саковщина Воложинского района, а также побывать на берегу реки западная Березина.

   Рекомендуем совместно с ребенком обсудить правила безопасного поведения во время прогулки, вблизи водоема, напомнить ребёнку, где нужно перейти дорогу, как себя вести при переходе проезжей части, рассказать ему, что он может увидеть интересного, как следует себя вести в природе.

     

Остановка «Водоем. Река»

   Предложите ребёнку посмотреть вокруг, полюбоваться природой,  сделать снимки на ее фоне.  Понаблюдайте, как красиво поверхность воды блестит на солнце, что в ней отражается. Обязательно напоминаем ребенку о правилах поведения на природе, вблизи водоема, реки.

Спросите у ребенка:

- Это река, пруд, ручей или водоём?

- Уточните, знает ли он, что в реке вода движется быстро, она очень холодная, чистая, а в водоёме вода спокойная, движется от дуновения ветра.

- Спросите у ребёнка какая вода в реке, водоёме,  можно ли её пить.

- Как и почему нужно беречь воду и др.

Остановка «Растения водоёма»

   Находясь на берегу, обратите внимание ребенка на знакомые (неизвестные) травянистые и цветущие растения, которые встречаются на водоеме, реке, сочную траву возле воды. Поинтересуйтесь у ребенка, почему трава более густая и пышная вблизи воды.

   Полюбуйтесь красотой растений, назовите их (ольха, береза, лоза и др.) Посмотрите с ребенком, как растения отражаются в воде. Спросите, какие  растения пруда знает ребенок. Обратите внимание на то, как они произрастают: растения с высоким стеблем образуют первый ярус, растения со стелющимися стеблями и не такие высокие — второй ярус, третий ярус образуют мхи. Расскажите ребенку, для чего нужны растения в пруду (это питание для дыхания обитателей водоёма, жильё и защита для обитателей).

  Понаблюдайте вместе за растениями, послушайте их шелест от дуновения ветра. Покажите ребёнку траву-ряску, кувшинку, камыши, лилию, рогоз и др. Уточните, почему они водяные растения?  Обратим внимание, что водяные растения   очищают воду, наполняют её кислородом, которым дышат животные водоема.

   Предложите ребенку собрать гербарий, расскажите, какие растения нельзя срывать, поскольку они занесены в Красную книгу. 

   Прочитайте ему стихотворения, загадайте загадки.

                                       

 

Остановка «Птичий берег»

    Саковщинское водохранилище уникальный объект, который лежит на путях миграции птиц. На его берегу оборудовано место для наблюдения за птицами.

                             

                                                    

 

    Понаблюдайте вместе с ребенком за птицами. Расскажите ему  о птицах, которых удалось увидеть, об их пользе, о сохранении природы. Дома или  расположившись на берегу, сделайте зарисовки птиц или слепите их из пластилина. Обсудите с ребенком как выглядят разные виды птиц:  размер, окрас оперения. Порассуждайте о том, чем питаются эти птицы, сделайте фото.

Остановка «Животные и насекомые водоёма»

   Понаблюдайте вместе с ребёнком за плавающими в воде рыбками, головастиками, лягушками, насекомыми, спросите у них, как они выглядят.

Рассмотрите головастиков, что у них есть (голова и хвостик, глаза и ротик).

Расскажите ребенку, почему они все время проводят в воде?

Спросите у ребёнка, еще каких животных можно встретить на водоеме?

    Посмотрите видеоролик о жителях водоемов. Загадайте ребенку загадки про обитателей водоема.

                                                             

 

   Организуйте наблюдения за животными, покажите ребенку животных и насекомых, которые обитают в водоёме и его окрестностях: жук-плавунец, водомерки, рыбы, лягушки. Поймайте рыбку при помощи удочки, понаблюдайте за ней. Расскажите ребенку, как называются части рыбы, о ее пользе и т.д.

  Над водой летают стрекозы, бабочки, комары. Покажите ребенку, как выглядит кузнечик, расскажите, где у него ушки, чем питается, если у него враги и как он спасается от них. Обратите внимание ребенка на летающих над водой и берегом   стрекоз, полюбуйтесь их красотой, стремительностью их полета. Расскажите, как выглядит стрекоза, на кого охотится, почему у неё огромные глаза и короткие усики, куда откладывает свои личинки, как происходит превращение личинки во взрослую стрекозу. Спросите у ребенка, как выглядит комар, где у него находится орган слуха, почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров? Почему их называют вредными насекомыми?

   Сделайте зарисовки обитателей водоема. Распечатайте и раскрасьте рисунки

Остановка «Пляжный островок»

   Летом в жаркую погоду все дети любят проводить время на берегу реки, водоема, плавать или плескаться в воде. Чтобы им не было скучно, вы можете поиграть с ними в активные и забавные игры, главное чтобы они подходили по возрасту и были безопасны для всех участников.

Спортивная минутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

     Мы надеемся,  что совместный семейный отдых на природе научит ребёнка понимать её, всматриваться вдаль, принюхиваться к запахам трав и воды, любоваться красотой природы, выражать свои переживания.

 

Наблюдения в природе. Можно посмотреть здесь

 

 

свернуть

Советы из интернета

Путешествия по маршрутам

Наши прогулки. Водохранилище. Река
Виртуальная экскурсия "Просторы Воложинщины"
Наши прогулки. Агроусадьба "Кони-пони"
Наши прогулки. Экологическая тропа "Сябриньский перекресток"