Советы учителя-дефектолога

Советы

Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушением речи

Памятка

Что такое фонематический слух и как его развивать

7 игр по дороге домой

Консультация "Зачем читать книги?"

 

 

Информацию подготовил учитель-дефектолог Валюкевич Т.Т.

свернуть

Уважаемые родители!

 

Если ваш малыш посещает занятия  учителя-дефектолога, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже два занятия. Для этого потребует­ся время и совместные усилия учителя-дефектолога, ребенка и его роди­телей. 

Исправление звуков прово­дится поэтапно:

1-й этап — подготовитель­ный (специальные упражне­ния для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап — постановка (вы­зывание звуков по подража­нию или при помощи специ­альных приемов);

3-й этап — автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4-й этап — дифференциа­ция (в случаях замены одного звука другим).

Подготовительный этап и этап закрепления нового зву­ка у многих детей протекает медленно и требует длитель­ной тренировки.

Чтобы добиться правильно­го положения губ, языка, бы­строго, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произно­сится, выполняйте артикуля­ционную гимнастику.

Если звук поставлен, за­крепляйте его: назовите кар­тинки, раскрасьте их, опреде­лите место звука в слове, со­ставьте с данными словами предложения, выучите с ре­бенком речевой материал, за­писанный в тетради, следите за звуками в повседневной речи.

Домашние задания прове­ряются. Обращайте внимание на подчеркнутые ошибки.

Пожалуйста, не забывайте тетради дома. Вы можете по­лучить консультацию у учителя-дефектолога по интересующим вас вопросам (среда: 17:00 – 18:00) или поприсутствовать на логопедическом заня­тии с вашим ребенком.

Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

свернуть

Памятка для родителей «10 способов достучаться до ребенка- аутиста»

         Диагноз «аутизм» – огромный удар для родителей. Но нужно знать, что есть большая вероятность, что такой  малыш полностью адаптируется к   социуму (если у ребенка сохранен интеллект).  Большинство детей,  которые   прошли реабилитацию, живут полноценной жизнью. Но чтобы достичь таких успехов, с каждым малышом  должны    заниматься коррекционные педагоги, а  роди-тели  должны приложить максимум усилий дома.  Главное — не  замыкаться вокруг  своего ребенка,  не избегать   друзей, путешествий с ребенком — не становиться  аутичной семьей.   Ребенка  нужно  активно   вводить  в  социум. Кроме того, нужно ставить реальные задачи. Безусловно, каждому родителю хочется, чтобы его ребенок-аутист пошел   в обычную школу, но нужно ставить перед  собой   цели на ближайшее будущее.   Если вам  сейчас  нужно, чтобы ребенок сам ел или ходил на горшок, самостоятельно одевался или раздевался — занимайтесь именно этим:

Запаситесь терпением

      Нужно понять, что такому ребенку очень сложно жить в нашем мире и ему нужно намного больше внимания, чем обычному ребенку.

Показывайте разницу

       Например, в той же песочнице, покажите, что сухой песок не лепится, а из мокрого – прекрасно получаются пирожки.

Будьте последовательны

   Если педагог устанавливает для ребенка определенные правила, четко придерживайтесь их и дома. Например, чтобы остановить ребенка, хлопните в ладоши или возьмите за руку. Этого должны придерживаться все домочадцы.

Учите подражать

    К сожалению, у аутистов нарушен элемент подражания, поэтому им сложно играть в куклы, варить кашку, делать пирожки и смириться, что, кроме них, в песочнице есть другие дети. Но гулять с аутистом отдельно – ошибка. Нужно медленно, но уверенно учить его подражать. Например, делая пирожки, уделите каждому этапу день-два. Сегодня – набираем песок в форму (а не высыпаем на голову другому ребенку!), завтра – переворачиваем ее и т. д.

Занимайтесь спортом

   Лечебная физкультура способствует развитию мозга и координации движений. Дома вы можете практиковать с малышом различные прыжки: на одной ножке, на скакалке, спрыгивание с бревна . Также можно лазать по лесенкам, приседать, кружиться. Это не только укрепляет здоровье, но и дает понимание понятий право -лево, верх-низ.

Научитесь отказывать

   Приучайте ребенка к словам «нет», «нельзя». Иначе малыш не поймет, что некоторые его поступки причинят боль – он будет толкать детей на площадке или бить маму и т. д.

Соблюдайте ритуалы

   Например, приучая ребенка к горшку, нужно высаживать его всегда в одно и то же время, вместе с ним выливать содержимое в унитаз, мыть руки, вытирать исключительно его полотенцем.

Также проигрывайте каждую игру

   Проигрывать каждую игру нужно несколько раз, сопровождая каждое действие комментариями, чтобы ребенок понял правила, и чтобы игра превратилась в ритуал.

Играйте в контактные игры

   «Ладушки», «ку-ку», «зайчик» – такие примитивные развлечения помогают  развивать тактильные навыки.

Не балуйте малыша!

   Дети-аутисты великолепные манипуляторы, а вседозволенность мешает им развиваться. Поэтому старайтесь не выполнять всю работу за них.

Информацию подготовила воспитатель дошкольного образования Суходолец М.К.

свернуть

"Развиваем речь с помощью пальчикового театра" консультация для родителей

Информацию подготовила учитель-дефектолог Валюкевич Т.Т.

свернуть

Что читать детям для развития речи

Игры с крупой