Информация педагога социального

 Вас приветствует педагог социальный  ГУО "Детский сад № 3 "Пралеска" г.Воложина"

 Рубацкая Наталья Геннадьевна

     Вы имеете возможность обратиться за помощью к педагогу социальному и получить консультации по интересующим Вас вопросам.

     За консультацией к специалисту можно обратиться  по телефону : (801772) 64 2 91

График работы педагога cоциального:

понедельник  08.00-14.00        

вторник         08.00-14.00     

среда             08.00 - 14.00    

четверг          08.00 - 14.00   (Консультации по запросу для педагогов 17.00-17.30)   

пятница          08.00 - 14.00  (Консультации по запросу для родителей 17.00-17.30)  

Успешная адаптация ребёнка к условиям детского сада

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
развернуть

   Поступление в дошкольное учреждение – большой стресс для ребёнка. В его жизни происходит множество значительных изменений.

В первую очередь это касается:

  • режима дня (строгое следование расписанию, появление первых учебных занятий);
  • отсутствия родителей (ребёнок, привыкший проводить с родными большую часть дня не готов сразу привыкнуть к их исчезновению);
  • правил поведения (в дошкольном учреждении ребёнок впервые сталкивается с необходимостью вести себя определённым образом без возможности отказаться, «потребовать» или «договориться»);
  • постоянного контакта со сверстниками (в особенности это касается единственного ребёнка в семье, детей, привязанных к матери и имеющих малый социальный опыт – для них открывается мир, в котором существуют и другие дети их возраста, с которыми им только предстоит научиться взаимодействовать);
  • нового места и людей (пугающая неизвестность и незнакомые люди не дают ребёнку расслабиться и получить удовольствие от нахождения в детском саду).

   Каждый ребёнок по-своему переживает этот нелёгкий период. Стрессовая ситуация может вызывать различные невротические реакции:

  • капризы, истерики;
  • страхи;
  • отказ от еды / снижение аппетита;
  • нарушение сна;
  • частые болезни (преимущественно респираторные заболевания);
  • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, речь затормаживается и др.);
  • психосоматические нарушения (повышение температуры, изменение характера стула и др.);
  • «вредные привычки» (сосание пальцев, обгрызание ногтей, облизывание губ и др.);
  • снижение речевой и игровой активности;
  • неустойчивое, преимущественно негативное эмоциональное состояние (плач, раздражение, отрешённость) и т.д.

     Организация работы в адаптационный период с детьми раннего возраста предполагает комплекс мер: мероприятия по подготовке детского сада к приёму новых детей; организационная работа руководства учреждения, воспитателей дошкольного образования, педагога-психолога, помощников воспитателей; работа медперсонала; работа с семьёй. Только совместная работа и взаимодействие родителей и педагогов позволит ребёнку благополучно адаптироваться к условиям детского сада.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Основная ответственность за успешность адаптации лежит на родителях.

  • Постарайтесь быть терпимы в период адаптации.
  • Первое время не оставляйте ребёнка в саду на целый день (первые несколько дней рекомендуется держать ребёнка в саду не более 2-3 часов, затем постепенно увеличивать время пребывания).
  • Уделите внимание эмоционально-личностному общению с ребёнком (эмоционально поддерживайте малыша, прислушивайтесь к его проблемам).
  • Поощряйте посещение детского сада.
  • Учите ребёнка самостоятельности, самообслуживанию (чтобы он мог сам одеваться и раздеваться, есть, пользоваться горшком).
  • Придерживайтесь дома схожего режима дня и рациона питания, что и в детском саду (это необходимо хотя бы на первое время привыкания ребёнка к дошкольному учреждению).
  • Расширяйте круг общения ребёнка.
  • Помогайте преодолеть страх перед незнакомыми людьми (обращайте внимание ребёнка на действия и поведение незнакомых людей и высказывайте положительное отношение к ним).
  • Помогайте ребёнку разобраться в игрушках (вовлекайте в игру, играйте вместе и совместно, создавайте сюжет).
  • Развивайте умение взаимодействовать (обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть и помогать).
  • Отправляйте ребёнка в детский сад с его любимой игрушкой или игрушкой, которую он возьмёт с собой сам.
  • Прощаясь с ребёнком в саду, нужно оставаться спокойным, даже если ребёнок капризничает (поцеловать, обнять, помахать рукой и «передать» в руки воспитателя, если ребёнок отказывается идти сам).
  • Позволяйте ребёнку «выпускать» подавленные в саду эмоции в домашней обстановке (не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает – ему необходимо выпустить накопленную энергию).
  • Контактируйте с воспитателями (интересуйтесь поведением ребёнка, его отношением со взрослыми и сверстниками, его сном и питанием, чтобы вовремя начать прорабатывать возникающие проблемы).

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ «НЕ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Не наказывайте ребёнка за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад (лучше напомните, что обязательно вернётесь).
  • Не пугайте ребёнка детским садом (место, которое пугает, никогда не станет любимым и безопасным).
  • Не отзывайтесь плохо о саде и воспитателях при ребёнке (ребёнок может подумать, что сад – плохое место с плохими людьми, что добавит ему ещё больше тревоги).
  • Не обманывайте ребёнка в том, что очень скоро придёте, рано его заберёте (ребёнок не только потратит весь день на ожидание, но и потратит доверие к своему близкому человеку).

 

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок:

  • Бодрое, спокойное, весёлое настроение ребёнка в момент расставания и встреч с родителями.
  • Уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе.
  • Умение общаться со сверстниками, не конфликтовать.
  • Желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца.
  • Спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.
  • Спокойный ночной сон, без просыпания до утра.
  • Малыш с радостью говорит о детском саде, спешит туда.

Информация подготовлена педагогом социальным

Рубацкой Н.Г. с использованием интернет источников.

свернуть

Линия доверия Воложиского района

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду

Информация подготовлена с использованием интернет источников.
Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации Минской области
Региональная карта Минской области "Оказание помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия"