Лето

Памятка для родителей  «Игры с детьми на отдыхе в летний период»

 

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч.

Отправляясь на отдых с детьми, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из известных игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы»

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Познакомьте детей с народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры, в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

 

Желаем вам хорошего семейного отдыха!

Информацию подготовила воспитатель д/о Лиштван А.А. по страницам интернет ресурсов

свернуть

Летний оздоровительный период в учреждении дошкольного образования

     Лето пора отпусков и отдыха детей – но может ли дети и их стремление к познанию, играм, развлечениям «уходить в отпуск»? Напротив, летом отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

    Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период – это создание в учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.

     С целью создания благоприятных условий для пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования организуется работа по выявлению у законных представителей воспитанников потребности в посещении учреждения дошкольного образования в летний период. Родители предоставляют информацию педагогам об оздоровлении детей в летний период за пределами и в условиях учреждения дошкольного образования.

      В летний оздоровительный период предусматривается максимальное пребывание детей на воздухе (работа с детьми проводится на улице в соответствии с запланированными мероприятиями в плане реализации образовательного процесса с воспитанниками). Прием воспитанников осуществляется на улице. Выход детей на улицу осуществляется после завтрака, (согласно распорядку дня). Обращаем ваше внимание, что при соответствующих погодных условиях все занятия проводятся на улице, за исключением занятий по образовательной области «Изобразительное искусство».

    Организация питания осуществляется в соответствии с натуральными нормами. В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам, вводится второй завтрак.

     В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным нормам питания. Подогрев С-витаминизированных блюд не допускается.

    В летнее время особое внимание необходимо уделять организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости с обязательным обозначением даты и времени вскрытия. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Ее выносят на улицу, при потребности ребенка в питье, разливают в одноразовую посуду.

     В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений.

            Физкультурно-оздоровительная работа включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание;
  • индивидуальная работа с воспитанниками.

В содержание утренней гимнастики с учётом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:

  • комплекс общеразвивающих упражнений;
  • обыгрывание сюжета;
  • физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;
  • оздоровительный бег на участке;
  • элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.

Физкультурные занятия на воздухе направлены на:

  • повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия) и гигиеническими факторами (наличие спортивной одежды и обуви, гигиена мест проведения занятий и др.);
  • расширение двигательного опыта детей; закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости); овладение элементами спортивных игр, техникой спортивных упражнений за счет оптимального и вариативного применения предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников.

    Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у воспитанников умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей.

    Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве. Для её разнообразия в период летнего оздоровления необходимо создание следующих условий:

  • включение в распорядок дня времени на самостоятельную двигательную деятельность (утром, после завтрака, на прогулках, после сна, в разных видах деятельности);
  • обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения физических упражнений на воздухе;
  • предоставление достаточного места для движений, выполнения физических упражнений;
  • индивидуализация (дифференциация) физических упражнений с учетом возраста, здоровья, степени сформированности движений и типов двигательной активности воспитанников (гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные дети).

    Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей. Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):

  • ежедневные оздоровительные прогулки (в учреждениях дошкольного образования с пребыванием 10,5 часа и более пребывание детей на открытом воздухе должно организовываться не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 часов 20 минут);
  • многократное умывание в течение дня;
  • полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;
  • дневной сон при открытых окнах (избегая сквозняков);
  • ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2 – 5 мин в группе первого раннего возраста до 15 –20 мин в старшей группе); по траве, песку.

    В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального благополучия воспитанников целесообразным является проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий.

Желаем полезного, яркого, безопасного лета!

свернуть

Соблюдайте правила безопасности

Уважаемые родители и посетители сайта!

      В рамках проводимой работы по соблюдению мер безопасности в летний период предлагаем вашему вниманию для просмотра видеоролики с полезной информацией

Ссылка для просмотра фильма  "Опасности во время рыбной ловли"

Ссылка для просмотра фильма "Не оставляйте детей одних"

Желаем вам безопасного и хорошего отдыха в летний период!

 

свернуть

Консультация для родителей "Укусы насекомых"

     Лето благодатная пора. Время отдыха и интересных занятий. Но летом нам доставляют неприятности комары, клещи и пчелы. И наша задача постараться оградить наших детей от укусов насекомых. Сейчас все больше детей с аллергической реакцией, и мы должны знать, как избежать этих неприятностей.

Летом больше всего нас беспокоят комары

      При укусе они впрыскивают под кожу человека особое вещество, которое вызывает сильнейший зуд. Место укуса комаров дети постоянно чешут. Чтобы уменьшить зуд можно смазать фенистил-гелем. А также можно наложить на место укуса содовый прохладный компресс или кубик льда. Расчесанная ранка создаёт благотворную почву для других инфекций. И как следствие расчесанные места воспаляются, становятся красными, болезненными и могут даже нагнаиваться. Если же ранка все - таки расчесана, надо обработать ее зеленкой или перекисью водорода.

Чтобы избежать укуса комаров, необходимо соблюдать

некоторые меры предосторожности:

   Оградить свой дом от попадания комаров в него. Надо повесить москитные сетки на окна. Периодически обрабатывать их препаратами, которые отпугивают насекомых.

     Если все - таки комары проникли в ваше жилище, то необходимо использовать препараты, которые убивают насекомых.

   Выходя из дома на прогулку, наносите на кожу малыша средства, отпугивающие насекомых. При этом помните, что надо избегать попадания препаратов в глаза. Если это все же произошло, немедленно промойте глаза большим количеством проточной воды.

      Но не только комары доставляют нам беспокойство.

Поговорим о клещах

   Они являются наиболее опасными насекомыми, так как клещи являются переносчиками инфекционных заболеваний. Эти вирусные инфекции поражают спинной и головной мозг. Заболевания протекают тяжело, с высокой температурой, судорогами и могут приводить к различным осложнениям.

Что же делать, если вы заметили клеща на теле ребенка?

    Не пытайтесь сами извлечь его, а постарайтесь как можно скорее обратиться в травмпункт. Там насекомое удалят и проверят, не является ли он разносчиком инфекции. Если вы находитесь далеко и быстро не сможете показаться врачу, удалите клеща самостоятельно. Извлекать насекомое нужно пинцетом, делая выкручивающие движения и стараясь не повредить брюшко и хоботок. Помните дергать быстро нельзя, так как вы можете верхнюю половинку туловища клеща оставить внутри кожи, а это опасно воспалением и нагноением. После удаления клеща убедитесь, не осталась ли там часть его. Если все чисто, место укуса промойте водой или спиртом, смажьте йодом или зеленкой. Затем тщательно вымойте руки с мылом, предварительно положив клеща в пакетик, и при первой возможности отвезите его в травмпункт. Только там определят степень опасности, проверив его на носительство возбудителя.

Какие меры предосторожности надо соблюдать,

чтобы вас не укусил клещ:

      Ваша одежда должна быть по возможности светлой, так как на ней проще заметить насекомое;

      Постарайтесь максимально закрыть кожу: наденьте носки, брюки, рубашку с длинными рукавами, голову покройте панамой или бейсболкой;

     Не разрешайте детям ходить босиком по траве, сидеть и лежать на земле, не осмотрев предварительно поверхность почвы;

     Каждые 15–20 минут осматривайте себя с ног до головы;

Не оставайтесь на ночлег, если заранее не приобрели антиклещевые спреи, которыми нужно будет обработать палатку и спальный мешок.

Ещё я хотела напомнить вам о таких насекомых

как пчела, оса, шершень.

Укусы этих насекомых очень болезненны. Место укуса быстро краснеет, становится припухшим и отечным. Ребенок жалуется на сильную пульсирующую боль. Может повыситься температура тела, иногда наблюдаются тошнота и головная боль. Кроме болезненных ощущений укусы этих насекомых могут вызвать аллергические реакции вплоть до анафилактического шока.

Необходимо:

Успокоить малыша;

Приложить к месту укуса холодный компресс;

Исключить возможность перегрева ребенка и физическую нагрузку;

Если в теле ребенка осталось жало, надо быстро и аккуратно удалить его;

Обработать ранку перекисью водорода;

Дать малышу десенсибилизирующий препарат внутрь;

Помазать область укуса противоаллергическим гелем;

При развитии аллергической реакции, которая сопровождается нарастающим отеком, тошнотой и даже затруднением дыхания, надо незамедлительно обратиться к врачу.

Укусов пчел, ос и шершней можно избежать, если:

Дети не будут играть среди цветов;

Будут четко знать, что нельзя махать руками, гоняться и пытаться поймать этих полосатых насекомых;

Не есть на улице сладости, привлекающие насекомых. Не посещать с детьми мест возможного скопления жалящих насекомых;

Оберегайте своих детей от укусов насекомых. Помните и применяйте на практике простейшие меры предосторожности.

Будьте здоровы!

Информацию подготовила воспитатель д/о Колышко О.Р. по страницам интернет ресурсов

свернуть

Как провести выходной с детьми

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? 

Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по городу можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра  лапта. Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

 

Для получения более подробной информации рекомендуем посмотреть на нашем сайте вкладку "Маршруты выходного дня". А также Вы можете обратиться в нашем учреждении к воспитателям групп, в методический кабинет или почитать информацию на стендах о том, где и как провести выходные с ребенком с пользой.

Родители, желаем Вам успехов!

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod

свернуть

Помните о безопасности на воде!

 

 Лето замечательное время для отдыха, позитивных эмоций, ярких впечатлений. Но это и самый травмоопасный период для детей. Поэтому сделайте все, чтобы уберечь своего ребенка от неприятностей. Постарайтесь максимально обезопасить ваш отдых, будьте рядом со своими детьми и берегите их.

Осторожность на воде - это, прежде всего, необходимость. Люди (даже хорошо умеющие плавать) заплывают на глубину, а вернуться на берег уже не могут. Некоторые устраивают соревнования по преодолению препятствий. Но силы может рассчитать далеко не каждый.

Многие отдыхающие любят нырять в воду с высоты. Смертельно опасно для жизни прыгать в воду в неизвестных местах. Здесь можно удариться головой о грунт, сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно также прыгать головой в воду с плотов, пристаней, дамб и других сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и т.п.

Очень часто при отдыхе на воде люди используют различные надувные предметы. Плавание на них опасно, а для человека, не умеющего плавать, часто заканчивается трагически. Надувные камеры, матрасы очень лёгкие, даже слабого ветра и течения достаточно, чтобы отнести их на большие расстояния. Стоит отвлечься на несколько минут – и берег оказывается вне пределов досягаемости. Матрас может захлестнуть волной, он может выскользнуть из-под пловца и накрыть его с головой. К тому же любой надувной предмет может иметь скрытый дефект, который не всегда удаётся обнаружить своевременно: из него может выйти воздух и он потеряет плавучесть в любой момент. 

Особый акцент хочется сделать на безопасности подростков у водоёмов. Они порой ведут себя слишком беспечно, самоуверенно, бегают и балуются у воды, не чувствуя никакой опасности. Родители должны понимать, что, сколько бы не было лет ребенку, будь он дошкольником или учащимся, он не должен находиться у воды без присмотра взрослых. И именно родители обязаны поговорить с детьми обо всем, что может произойти, предупредить об опасности и объяснить последствия.

Еще раз акцентируем внимание на том, что самое главное, о чем должны помнить родители – дети не должны находиться у воды без присмотра. Это правило, которому все взрослые обязаны неукоснительно следовать. К сожалению, зачастую на воде тонут малолетние дети, оставленные без присмотра взрослых.

Опасность, в особенности для маленького ребенка, представляют не только крупные водоёмы, но и декоративные пруды, и даже ёмкости с водой. Только родители, которые знают о возможных опасностях и воспринимают их всерьез, какими бы редкими и невероятными они не казались, смогут уберечь своего ребёнка от беды. Находясь с детьми у воды бдительность нельзя терять ни на минуту

Информация подготовлена с использованием ресурсов сети интернет
свернуть

Информация для родителей "Опасность во время рыбной ловли"

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 07-ИНС

   При осуществлении рыбной ловли следует соблюдать не только Правила ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, но и предпринимать необходимые меры предосторожности для обеспечения сохранности жизни и здоровья. Подходя к воздушным линиям электропередач любого напряжения необходимо убедиться, что на пути нет провисших и оборванных проводов. При их обнаружении следует организовать охрану места повреждения, предупредить всех об опасности приближения и немедленно сообщить об обнаружении повреждения в энергослужбу предприятия или диспетчеру электросетей. Электротравматизм наиболее опасен своими последствиями и зачастую приводит к смертельным и тяжелым исходам. Человек ощущает воздействие электрического тока в тот момент, когда предотвратить поражение электрическим током оказывается практически невозможным.

   В распоряжении рыбаков сейчас бесчисленное количество снастей, в том числе удилища длиной от 4 до 12 метров. Современные углепластиковые удилища являются хорошим проводником электрического тока, и поэтому в их паспорта, вручаемые при продаже, специально включен пункт, предупреждающий об опасности поражения электротоком и недопустимости использования их вблизи линий электропередачи. На каждой удочке из такого материала есть предупреждающий знак опасности с красной молнией. Он означает, что такую удочку нельзя поднимать вверх под линиями электропередач, поскольку в этом случае рыболов может получить удар электрического тока. Особенно опасна рыбалка вблизи ЛЭП в условиях грозы, при этом удилище может сработать как молниеотвод, а несоблюдение этих требований влечет несчастные случаи, связанные с поражением электрическим током.

   Но, к сожалению, продолжают происходить несчастные случаи на рыбалке, связанные с поражением электрическим током. Так, на территории Минской области в 2020 году произошло два несчастных случая с рыбаками:

06.04.2020 в Узденском районе при попытке подъема к проводам ВЛ-10 кВ за блесной, зацепившейся за провода рыбак погиб.

12.06.2020 в Слуцком районе, пострадавший вместе с другом возвращался с рыбалки в направлении машины с разложенным удилищем. Машина находилась на бровке дамбы в охранной зоне ВЛ-110кВ. При  попытке сложить удилище пострадавший коснулся провода ВЛ и был смертельно поражен электротоком.

   С начала 2021 года произошел несчастный случай с учеником 11-го класса:

 22.04.2021 вблизи н.п. Гуторовщина Мстиславского района Могилевский области подросток при смене места рыбной ловли шел по берегу озера с разложенной удочкой (углепластиковое удилище, длиной 7м). При перемещении через поросль, вблизи пролета опор №51-52 ВЛ-110кВ, поднял удочку, чтобы не запутать леску, и приблизился удилищем на недопустимое расстояние к нижнему проводу ВЛ-110кВ, в результате чего попал под действие электрического тока.

   Госэнергогазнадзор еще раз призывает любителей рыбной ловли не быть беспечными, соблюдать требования предупреждающих и запрещающих плакатов, не производить ловлю рыбы вблизи воздушных линий электропередачи!

   Напомните детям об опасности воздействия электрического тока и основах электробезопасности, ведь пренебрежение элементарными правилами может привести к несчастному случаю.

Помните, вас ждут дома!

Информация предоставлена Государственным энергетическим и газовым надзором

 

 

 

свернуть