Советы руководителя физического воспитания

Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей

Десять советов родителям по

укреплению физического здоровья детей

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка к режиму. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.                                           

Пусть физкультура для детей будет в радость!

«На зарядку становись!»

Утренняя гимнастика – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?

  Во-первых, не следует путать эти два понятия – утренняя гимнастика и физическая тренировка. Утренняя гимнастика преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Она не предназначена для того, чтобы тренировать организм.

   Во-вторых, утренняя гимнастика должна состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Утренняя гимнастика исключает использование упражнений на силу и выносливость.

  В-третьих, в качестве И.П. используются положения, сидя и лежа. Т.е., можно начать делать утреннюю гимнастику не вставая с постели. Выполнять упражнения нужно медленно и без резких движений.  В целом утренние физические нагрузки не должны вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем проснулся и не может работать с полной отдачей.

   С ребенком утреннюю гимнастику можно проводить со второго года его жизни в виде развлекательной игры с элементами ходьбы и бега. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений. Первыми выполняются упражнения дыхательного типа для плечевого пояса. Например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед или хлопки ладонями на уровне груди или за спиной.

   Упражнения для мышц спины и живота и развития гибкости позвоночника. Например, приседания с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, потом корпус выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими, такими как дыхательные.

   Затем должны снова идти упражнения, способствующие расширению грудной клетки. Например, поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.

   Упражнения с большей нагрузкой, например наклоны и приседания, выполняются по два-три подхода.

После всех упражнений нужен кратковременный, секунд 10–15, бег или подпрыгивания. Заканчивают гимнастику ходьбой на месте, во время которой стараются нормализовать дыхание.

Будьте здоровы! 

9 правил закаливания.

Одной из форм физического воспитания является закаливание.

Закаливание подразумевает использование комплекса разнообразных процедур с целью укрепления здоровья, повышение устойчивости организма к холоду и профилактики простудных заболеваний. Нередки случаи, когда используют одну процедуру, например, обтирание туловища холодной водой, и надеются таким образом закалиться. Увы! В этом случае вообще не может быть никакого эффекта.

Важным условием достижения высокой степени закаленности являются и систематические занятия физическими упражнениями.

Закаливание может быть местным и общим. При местном закаливании холод воздействует на определенный участок тела (ножные ванны, обтирание туловища). Общим считается такое закаливание, когда холодовой раздражитель действует на всю поверхность тела (ванна, душ, купание).

Хорошим средством закаливания, формирования и укрепления свода стопы в летнее время является хождение босиком по песку, траве, земле.

Приучать детей к этому надо в жаркие солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения босиком с 2-4 до 10-15 минут. Окрепшие ноги могут ходить босиком при +20*С.

Постоянные формы закаливания – пульсирующий микроклимат и оптимальная одежда – должны дополняться солнечными и воздушными ваннами, разнообразными водными процедурами и т.д.

Давайте познакомимся с основными правилами закаливания

Первое правило - понимание необходимости закаляться стало убеждением.  Только тогда можно воспитывать такую же привычку к выполнению закаливающих процедур, как привычка умываться, чистить зубы и др. Сознательное отношение формирует нужный психологический настрой, который приводит к успеху.

Второе правило - неукоснительное соблюдение здорового образа жизни, составной частью которого является закаливание.

Третье правило - систематичность закаливания, а не от случая к случаю. Даже двухнедельный перерыв значительно снижает ранее достигнутое состояние закаленности. Закаливание не следует прекращать даже в случае легкого заболевания, можно лишь уменьшить его дозу.

Четвертое правило - длительность и интенсивность закаливающих процедур надо увеличивать постепенно.

Пятое правило - учет индивидуальных особенностей организма. У детей разная чувствительность к температурам. Один и тот же фактор может вызвать у одного легкий насморк, у другого – серьёзную болезнь. Эти различия зависят от особенностей строения тела, состояния здоровья, типа нервной системы. Так, у детей с уравновешенным характером устойчивость к холоду вырабатывается быстрее, чем у импульсивных.

Шестое правило – необходимость создавать хорошее настроение во время закаливающих процедур. При положительных эмоциях, как правило, отрицательные эффекты не возникают.

Седьмое правило – обязательность физических нагрузок. Эффективность закаливания возрастет во много раз, если систематически заниматься физическими упражнениями.

Восьмое правило – в целях закаливания надо использовать весь комплекс природных естественных факторов – воду, воздух и солнце.

Девятое правило – учет климатических условий конкретного региона, где человек живет постоянно.

Материалы подготовила руководитель физвоспитания Н.Г.Южик

свернуть

Информация для родителей "Спортивный уголок дома"

"Спортивный уголок дома"

 (Информация для родителей)

 

    Нет   таких родителей,  которые  не  желали  бы  своему  ребенку здоровья.   Самый лучший  способ  избежать  болезней,  конечно, физическая культура.   Чтобы   ребенок  хотел  заниматься  физическими упражнениями, советую оборудовать   домашний     спортивный уголок.

    Оборудовать такой уголок несложно: некоторый инвентарь можно приобрести в спортивном магазине, другой сделать самим.

   Обруч. Учите малыша проползать в него, класть на пол – получится «дом». Можно также попросить собрать в обруч только красные игрушки, мячи и т.д.

   Коврик– «травка» (жесткий коврик для прихожей). Ходьба по нему укрепляет ножки. Насыпьте на него мозаику, а затем собирайте  её элементы из «травинок» - так будет  развиваться мелкая моторика рук.

   Скрученный рулоном матрац или  толстое одеяло. Ходьба по ограниченной поверхности помогает развивать вестибулярный аппарат.

   Обычный тазики из пластика. В него можно закидывать или другие предметы. Развивается у детей глазомер, координация.

    Подушки от дивана. Можно перепрыгивать, перелезать через них, строить из них различные препятствия.

   Большой интерес у дошкольников вызывает ящик (со сторонами 50х50см. и высота 15см), в который они неоднократно залезают и вылезают, сидят там. Перевернув его вверх дном, малыши могут влезать на ящик, спрыгивать с него. Края ящика должны быть гладкими.

   К потолку или в дверном проеме на шнуре можно подвешивать большой мяч в сетке, который малыш будет отталкивать, хорошо вытянувшись, а затем, подпрыгнув, будет доставать до него.

  По доске, которую вы поместите  в спортивном уголке, ребенок ходит, упражняясь в равновесии, ползает по ней на четвереньках, перешагивает через нее. Длина такой доски 1,5-2м, ширина 20-30 см.

  В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров, от маленького до большого надувного мяча, обручи диаметром 15-20 см, 50-60см, скакалки.

  Можно самим сшить мешочки, наполнить их песком или солью. Маленькие (6-9см.. масса 150гр.) метать в цель  и большие (12-16см. масса 400гр.) для развития  правильной осанки, нося их на голове.

   Небезопасно для жизни и здоровья:

-Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй и т.д.;

-Следите за тем, чтобы в поле деятельности не попадали предметы, которые могут разбиться или  помешать движениям;

-Желательно перед занятиями и после них проветривать помещение;             

- Используются маленькие предметы только под присмотром взрослого члена семьи. 

    Гимнастика с фитболами укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, формирует навык правильной осанки.

  Являясь, подвижной опорой, мяч способствует тренировке вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательных систем. Фитболы, позволяют задействовать те группы мышц, которые «не работают» при выполнении других видов упражнений.

  Фитбол-гимнастика в детском саду базируется на имитационно-игровых упражнениях. Музыкальное сопровождение усиливает эмоциональный характер выполнения движений и регулирует продолжительность физической нагрузки.

   На занятиях по фитнесу дети выполняют различные динамические упражнения и комплексы фитбол-аэробики. Большой восторг у детей вызывают подвижные игры с фитболами.

 

 

 

 

свернуть