Советы воспитателя дошкольного образования

Консультация для родителей «Приобщение воспитанников к белорусскому языку»

Будущее родной Беларуси зависит от подрастающего поколения: его ценностных ориентиров, мышления и поведения. Особое значение в воспитании детей придается воспитанию чувства патриотизма, личности с активной жизненной позицией, в центре которой будет чувство личной ответственности за судьбу Родины. Любовь к ней формируется постепенно в процессе накапливания знаний об общественной жизни, труде людей во благо государства, природе, народных традициях.

         Чтобы понять душу белорусов, через историю, культуру своих земляков приобщить детей к общечеловеческим ценностям, необходимо знать свои корни, свое прошлое и настоящее.

          Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

      Устное народное творчество - загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки — воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но в то же время через него по-другому видят окружающий мир.

       Для детей 3-4 лет доступными и интересными являются такие жанры народного творчества, как песенки и потешки: «Iграу я на дудцы», «Ой бычок, мой бысенька», «Ку-ка-рэ-ку, певунок», «Вожык», «Кую, кую ножку». И, конечно же, белорусские народные сказки: «Курачка – раба», «Былiнка iварабей» «Зайкава хата», «Каза – манюка», «Пчала i муха», «Муха – пяюха», «Коцiк, пеунiк i лiсiца».

         Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

         С любви к родному дому, к песни матери, с изучения истории народа, с постижения его традиций начинается любовь к родному краю, к Родине, ко всей Земле. С детства прививается патриотизм человеку, а прежде всего в семье и в дошкольном учреждении, потому что там начинается формироваться мировоззрение гражданина.

         Без знания родного языка, истории, культуры, традиций нет и патриота своей Родины.

         «Кто я? Откуда?» - рано или поздно дети задают эти вопросы, и на них нужно отвечать. Но так получается, что мы сами, взрослые, мало можем вспомнить о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о более далеких родственниках. А много ли мы знаем народных песен, сказок, танцев, пословиц, поговорок, загадок, игр?

         Что мы можем передать в духовное наследие детям? Как будут сохраняться лучшие традиции и обряды? Чем будут дети гордиться и с кого брать пример? Как воспитать сыновей и дочерей трудолюбивыми, добрыми, патриотами своей родины?

         Эти вопросы задают и ищут на них ответы и родители, и педагоги. Сегодня многие ученые, практики единодушны в том, что необходимо возвращаться к народной педагогике, к национальным традициям в присоединении к национальной и общечеловеческой культуре. Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что “…воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным”. Он ввёл в русскую педагогическую литературу термин “народная педагогика”, видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

         Важно, чтобы родители знали народные праздники, обряды, традиции, игры; владели родным языком и использовали в воспитание детей разнообразный белорусский фольклор.

Информацию подготовила воспитатель д/о Шакун И.В.

свернуть

Консультация для родителей "Помогите ребенку научиться дружить"

Информацию подготовила по страницам интернет-ресурсов воспитатель д/о Радивилко Л.С.

 

 

 

 

свернуть

О маленьких сладкоежках: какую опасность таят конфеты и другие сладости?

  Сладкое — это, несомненно, вкусно. Но при этом еще и очень вредно. Тем более, когда его дается детям слишком много. Любой праздник — опасен, так как различные подарки с конфетами, шоколадками, вафлями и прочими углеводами раздаются детям в огромных количествах. Дети же в силу возрастных особенностей не могут справиться с таким количеством глюкозы, и у них начинаются серьезные проблемы со здоровьем.

Вред сладкого

Сладкое (конфеты, торты, шоколад и прочие сладости) — это легкоусвояемые или, другими словами, простые углеводы. Они быстро всасываются и усваиваются и так же быстро повышают уровень сахара в крови. «Быстрые» углеводы поставляют в организм глюкозу. Она нужна для работы мозга. Однако, если ее слишком много, это чревато развитием повышенной возбудимости, аллергии, ожирения, кариеса, сахарного диабета.

Избыток сладкого приводит к проблемам в работе печени, губительно воздействует на здоровую кишечную микрофлору, а она, как известно, играет значимую роль в укреплении общего иммунитета.

Как и все нутриенты, которые мы потребляем, «быстрые» углеводы имеют рекомендуемые нормы потребления, и их нужно придерживаться. В питании взрослого их должно быть не более 10%, а в меню ребенка — еще меньше: около 5%.

Симптоматика переизбытка

О том, что ребенок слишком много ест сладкого, в первую очередь говорит атопический дерматит. У ребенка появляется сыпь, руки и ноги начинают чесаться. Еще один повод задуматься об ограничении сладкого — кариес. После новогодних праздников, когда ребенка осыпают дождем из конфет и шоколада, к стоматологу очень сложно записаться: все лечат зубы. А кариес нельзя игнорировать никогда. Например, устойчивое убеждение, что кариес на молочных зубах не так опасен, ведь они все равно выпадут, в корне неверно. Под такими зубами находятся коренные, поэтому

повреждения молочных зубов приведут к проблемам с постоянными. Жаль будет из-за сладкого уже с детства потерять зубы.

Полезная замена

Конечно же, лучше озадачиться поиском и подбором адекватной замены. Оптимальным решением в данной ситуации станут сухофрукты. Это прекрасный вариант. Они и вкусные, и полезные. Домашняя выпечка — тоже отличный способ минимизировать количество сахара в рационе ребенка. В сети есть рецепты печенья, в которых можно обойтись одной ложкой сахара.  Это лучшее, что можно предложить ребенку, но многие дети уже не представляют жизни без конфет, шоколада, тортов и других магазинных сладостей.

 В этом случае не устанавливать тотальный запрет (он только усугубит тягу к сладкому), а контролировать и ограничивать количество съеденного. Оговорите лимит и «растяните» сладкие подарки на несколько недель или месяцев. Не стесняйтесь и сами участвовать в уничтожении сладких запасов. Даже если у вашего ребенка нет аллергии, она может начаться от избытка сладостей. Для некоторых аллергенов (например, шоколада) характерен замедленный тип аллергической реакции. Будьте начеку.

Подготовила: Гриневецкая Н.А. воспитатель дошкольного образования 

по материалам http: elib.bspu.by

 

свернуть

Сборник консультаций для родителей и педагогов

Памятка для родителей по формированию ЗОЖ

 

Источник: интернет ресурсы.

 

 

свернуть

Информация для родителей "Почему важно читать произведения художественной литературы детям"

 

Воспитание ребенка начинается с первых потешки, стихотворения, сказки, которые он услышит, с первой картинки, которую он рассмотрит в книге. Для гармоничного развития ребенка раннего и дошкольного возраста очень важно совместное семейное чтение литературных произведений. Оно развивает речь, способствует особому душевному общению взрослого и малыша, развитию фантазии, образного мышления, формированию эстетического вкуса, тренирует способность воспринимать информацию на слух.

 Зачем?

 Во время чтения ощущение близости, защищенности, безопасности и комфорта будет создаваться, когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему).

 Формирование у ребенка представлений о его значимости возможно, если родители читают то, что ему интересно и обсуждают с ним важные для него темы.

 Понимание, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь происходит не только на примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, но и в видении отражения этих ценностей в жизни ребенка.

 Восприятие того, как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты и пр. возможно, если чтение дополняется совместным обсуждением, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило, видении аналогии прочитанного с собственной жизнью малыша.

 Разрядка переживаний, страхов ребенка, с которыми не всегда есть возможность справиться в привычной ситуации, происходит, если взрослые неоднократно по его просьбе перечитывают определенные сюжеты (или книги полностью).

 

       Для детей от 2 до 3 лет (по выбору родителей)

 Белорусские народные песенки и потешки. "Мышка, мышка, дзе была?", "Верабейчык", "Чэ-чэ, чэ-чэ, сарока", "Ай, люлi-люлi-люлечкi", "Iшла каза", "Люлi-люлi-маленькi", "А ты, коцiнька-каток", "Апсiк, апсiк, каточак", "Чыкi-чыкi, сарока", "Люлi-люлi-люлечкi", "Не хадзi, коцiк…", "Ладу, ладу, ладкi…", "Баю-баiнку, баю…", "Iдзi, iдзi, дожджыку…" и др.

 Русские народные песенки и потешки. "Солнышко-ведрышко!", "Ладушки", "Ай, качи, качи, качи!...", "Сорока-белобока", "Киска-киска", "Наша Маша", "Травка-муравка", "Водичка-водичка", "Пальчик-мальчик", "Ножки", "Вот и люди спят", "Скок-поскок", "Божья коровка" и др.

 Песенки и потешки народов мира. "Я козочка" (лит., обр. А.Прокофьева и А.Чепурова), "Люли, люли, моя крошка" (лит., перев. Ю.Григорьева), "Ручки, спляшите разок…" (фр., обр. Н.Гернет и С.Гиппиус), "Лошадка пони" (шотл., обр. И.Токмаковой) и др.

 Белорусские народные сказки. "Муха-пяюха" (апр. А. Якімовіча), "Дзедава рукавiчка" и др.

 Русские народные сказки. "Колобок" (обр. К.Ушинского), "Калабок" (пер. А.Якiмовiча); "Репка" (обр. К.Ушинского), "Рэпка" (пер. А.Якiмовiча); "Теремок" (обр. М.Булатова); "Козлятки и Волк" (обр. К.Ушинского), "Казляняткi i Воўк" (пер. К.Станкевiча) и др.

 Литературные сказки. Л.Толстой. "Три медведя", "Тры мядзведзi" (пер. А.Якiмовiча).

 Произведения белорусских поэтов. С.Сокалаў-Воюш: "Мышаня", "Мiшка", "Авечка", "Пчолка"; I.Муравейка "Адмарозiў лапкi", Е.Лось "Мая лялька", У.Корбан: "Карова", "Авечка" и др.

 Произведения русских поэтов. А.Барто "Игрушки" ("Козленок", "Лошадка", "Мячик", "Мишка", "Слон", "Грузовик", "Зайка", "Бычок", "Самолет", "Кораблик") и др.

 Произведения зарубежных поэтов. В. Стоянов "Воробей" (пер. с болг. В.Викторова); М.Карем "Мой кот" (пер. с фр. М.Кудинова), "Цыпленок" (пер. с фр. М.Кудинова).

  

      Для детей от 3 до 4 лет (по выбору родителей)

Белорусские народные песенки и потешки. "Iграў я на дудцы", "Бычок", "Вожык", "Горкай, горкай, горачкай…", "Ласачка" и др.

 Русские народные песенки и потешки. "Ерши-малыши", "Дождик, дождь", "Солнышко-ведрышко", "Гуси вы, гуси", "Тили-бом!", "Зайчишка-трусишка" и др.

 Песенки и потешки народов мира. "Кораблик", "Котята" (англ., обр. С.Маршака); "Барабек" (англ., обр. К.Чуковского); "Шалтай-Болтай" (англ., обр. С.Маршака) и др.

 Белорусские народные сказки. "Курачка-Рабка" (апр. А. Якімовіча), "Зайкава хатка" (апр. Я. Коласа) и др.

 Русские народные сказки. "Бычок - смоляной бочок" (пересказ О. Капицы); "Жихарка" (обр. И.Карнауховой) и др.

 Сказки народов мира. "Два жадных медвежонка" (венг., обр. А.Кун и В.Важдаева) и др.

 Литературные сказки. Ш.Перро "Красная шапочка" (фр., пер. А.Введенского), "Чырвоная шапачка" (пер. Р.Яўсеева) и др.

 Произведения белорусских поэтов. А.Дзеружынскi "Пралеска"; А.Бадак "Мышка"; В.Лукша "Вясёлка"; Я.Жабко "Залаты праменьчык" и др.

 Произведения русских поэтов. З.Александрова "Дождик"; Е.Благинина "Загадки"; Б.Заходер "Кискино горе"; С.Маршак "Мяч" и др.

 Произведения зарубежных поэтов. Ю.Тувим "Овощи" (пол., пер. С.Михалкова), "Гароднiна" (пер. А.Вялюгiна i С.Дзяргая) и др.

 Произведения белорусских писателей. Я.Брыль "Жыў-быў вожык" и др.

 Произведения русских писателей. Е.Чарушин: "Лисята", "Воробей" и др.

  

    Для детей от 4 до 5 лет (по выбору родителей)

 Белорусские народные сказки. "Муха-пяюха", "Коцiк, Пеўнiк i Лiсiца" (апр. А. Якімовіча), "Пшанiчны каласок" (апр. А. Якімовіча) и др.

 Русские народные сказки. "Жихарка" (обр. И.Карнауховой); "Зимовье зверей" (обр. И.Соколова-Микитова), "Зiмоўка звяроў" (пер. А.Якiмовiча); "Гуси-лебеди" (обр. М.Булатова); "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (обр. А.Толстого) и др.

 Сказки народов мира. "Колосок" (укр., обр. С.Могилевской); "Рукавичка" (укр., обр. Е. Благининой); "Три поросенка" (англ., пер. С.Михалкова) и др.

 Литературные сказки. Братья Гримм: "Заяц и еж", "Бременские музыканты" (пер. А.Введенского); К.Чуковский: "Федорино горе", "Тараканище", "Телефон", "Тэлефон" (пер. К.Кiрэенкi) и др.

 Произведения белорусских поэтов. Т.Кляшторная "Ветлiвыя словы"; В.Лукша "Вясёлка"; Я.Купала "Лiстапад"; Я.Журба "Першыя сняжынкi" (скарочана); Я.Колас "Сонца грэе, прыпякае" (з верша “Вясна”); Л.Дранько-Майсюк "Пра добрую мышку i мудрую кошку" и др.

 Произведения русских поэтов. А.Барто "Уехали"; Е.Благинина "Эхо"; О.Дриз "Правая и левая"; Б.Заходер: "Никто", "Кискино горе"; С.Маршак: "Багаж", "Детки в клетке" (в сокращении); С.Михалков "Дядя Степа"; Д.Хармс "Игра" и др.

 Произведения зарубежных поэтов. Ю.Тувим "Про пана Трулялинского" (пер. с пол. Б. Заходера) и др.

 Произведения белорусских писателей. В.Вiтка "Натальчына сямейка"; Я.Брыль "Жыў-быў вожык" и др.

 Произведения русских писателей. К.Ушинский: "Умей обождать", "Вместе тесно, а врозь скучно"; Л.Толстой: "Пришла весна", "Хотела галка пить"; М.Пришвин "Ребята и утята"; Е.Чарушин "Почему Тюпа не ловит птиц" и др.

 

         Для детей от 5 до 7 лет (по выбору родителей)

Белорусские народные сказки. "Пра Быка i яго сяброў", "Жаронцы", "Лёгкi хлеб" (апр. А. Якімовіча), "Лiсiца-хiтрыца" (апр. А. Якімовіча) и др.

 Русские народные сказки. "Крылатый, Мохнатый да Масленый" (обр. И. Карнауховой); "Царевна-лягушка", "Морозко" (обр. М.Булатова); "По щучьему веленью", "Хаврошечка" (обр. А.Толстого) и др.

 Сказки народов мира. "У Солнышка в гостях" (словацк., пер. и обр. С.Могилевской и Л.Зориной); "Кукушка" (ненецк., обр. и пер. К.Шаврова) и др.

 Литературные сказки русских писателей. А.Пушкин: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне Лебеди" (отрывок); П.Ершов "Конек-Горбунок" (отрывок); В.Одоевский "Мороз Иванович"; В.Гаршин "Лягушка-путешественница"; С.Маршак "Двенадцать месяцев"; К.Чуковский "Доктор Айболит" и др.

 Литературные сказки зарубежных писателей. Г-Х.Андерсен: "Дюймовочка" (пер. с дат. А.Ганзен, пересказ Т. Габбе), "Принцесса на горошине" (пер. с дат. А.Ганзен), "Снежная королева" (пер. с дат. А.Ганзен); А.Милн "Винни-Пух и все-все-все" (пер. с англ. Б.Заходера); Дж.Родари "Приключения Чиполлино" (пер. с итал. З.Потаповой под ред. С.Маршака); Ш.Перро "Золушка" (пересказ Т. Габбе) и др.

 Произведения белорусских поэтов. Р.Барадулiн "Загадкi на градках"; В.Вiтка "Вавёрчына гора" (казка); Я.Колас "Першы гром" (урывак); Я.Купала "Бай"; С.Шушкевiч "Пракалоў камарык ножку" и др.

 Произведения русских поэтов. С.Есенин: "Береза", "Черемуха"; С.Михалков "А что у вас?"; С.Маршак: "Вот какой рассеянный", "Веселое путешествие от "А" до "Я" и др.

 Басни. И.Крылов: "Стрекоза и муравей", "Ворона и лисица".

 Произведения белорусских писателей. Цётка "Журавель i чапля"; А.Дудараў "Сiнявочка" и др.

 Произведения русских писателей. Л.Толстой "Пожарные собаки"; В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил"; В.Осеева "Волшебное слово", Е.Чарушин: "Хитрая мама", "Медвежонок".

Произведения зарубежных писателей. А.Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" (отрывок) (пер. со швед. Л.Лунгиной).

свернуть

Консультация для родителей «Умеем ли мы общаться с детьми?»

    Часто, множество проблем в семье во взаимоотношениях между родителями и детьми возникают из-за нарушений в коммуникации. Почему так происходит? Может быть мы не умеем слушать? А может быть мы не умеем разговаривать? Что мы можем сделать для того, что бы заполнить этот пробел? Вот некоторые простые правила, которые могут быть полезными.

      - Всегда быть открытым для своих детей

Обратите внимание на то, когда вы можете разговаривать со своими детьми - например, перед сном, перед обедом, в машине – или в любое другое время. Начинайте разговор первым – это позволяет вашим детям знать, что вы заботитесь о том, что происходит в их жизни. Находите время каждую неделю  один  на один разговаривать  с каждым ребенком, независимо от того сколько у вас детей. И не планируйте другие мероприятия в течение этого времени. Узнавайте об интересах ваших детей, об их увлечениях  и  проявляйте к этому интерес.Инициируйте разговоры,  делясь  тем,  о чем  вы думаете и начинайте  разговор с вопроса обращенный к ним.

     - Слушайте своих детей и пусть они знают об этом

Слушайте их точки зрения, даже если это трудно слышать. Пусть они  завершат  свою точку зрения, прежде, чем  вы им ответите. Повторите, что вы услышали, о том, что они говорили, чтобы убедиться, что Вы правильно понимаете их.

      - Правильно реагируйте

Смягчите жесткую реакцию. Дети отвернутся от вас, если у Вас появятся гнев или злоба. Выражайте свое мнение без подавления их мнения. Не поддавайтесь спорам о том, кто прав. Вместо этого скажите: «Я знаю, что ты не согласен со мной, но это то, что я думаю».  Во время разговора сосредоточьтесь на чувствах вашего ребенка, а не на своих собственных.

Спрашивайте ваших детей о том, что они возможно хотят  или что им нужно от вас в разговоре, например:  консультация или просто, что бы их выслушали, или  помощь в борьбе со своими чувствами, или помощь  в решении, какой- то проблемы.

    Также дети учатся подражать.  Чаще всего, они последуют вашему примеру.

Поговорите со своими детьми – не поучая, критикуя, угрожая или говоря обидные вещи. Дети учатся на своем собственном выборе.

     Ваши дети могут испытывать вас, говоря вам небольшую часть того, что беспокоит их.  Внимательно слушайте, что они говорят, поощряйте их, чтобы они говорили, лишь тогда они смогут поделиться остальной частью истории.

Процесс качественного воспитания в ваших руках.

 

      Умение слушать и разговаривать  являются ключом к здоровой связи между вами и вашими детьми

Материалы подготовила воспитатель дошкольного образования Суходолец М.К.

свернуть

Поговори со мною, мама

Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки. Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

  • Играйте с ребёнком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. Время, проведённое с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чём говорить с ребёнком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.
  • Разговор - самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребёнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни.
  • Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе с ребенком. Вот несколько вариантов:
    • Вы предлагаете ребёнку подключиться к выбранному вами занятию. Участвуя в ваших делах, ребёнок познаёт мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребёнком, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием. Главное - не задавить ребёнка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упрёки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребёнка желание заниматься сообща с вами. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребёнка. Во-первых, он растёт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во-вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребёнком;
    • Вы, вместе с ребёнком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие; 
    • Вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнёра ребёнка. Если первые два варианта достаточно часто встречаются в семейной жизни, то о третьем этого не скажешь. Во всех случаях, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства;
  • Главным принципом в налаживании отношений с ребенком должен стать принцип – безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Подобные знаки безусловного принятия ребёнку нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.
  • Не всегда родители следят за своими обращениями к детям. По мере взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по - человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай», «убери», «принеси!» и т. д. В результате многие дети уже не надеются на улучшение обстановки дома и ищут помощи на стороне. Если дело дошло до таких крайностей для обеих сторон, ещё не всё потеряно: родители должны и могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.

Помните! Общение со взрослыми - самый мощный источник радостных переживаний для ребёнка.

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod

свернуть

Словесные игры с детьми

altСловесные игры – огромная находка для родителей. В них можно играть всегда и везде: на прогулке, когда мама моет посуду или готовит кушать. Словесными играми можно занять ребенка в дороге. Это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки. При этом игры со словами несут в себе огромный потенциал – они помогают развивать связную речь у ребенка и пополнят словарный запас, тренируют память, внимание, быстроту реакции. И если вам удастся увлечь ребенка в дороге, он не станет баловаться и капризничать. Ведь только скучающие дети ведут себя подобным образом.

Дети очень любят играть словами!

«Что из чего сделано? »

Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.

Ход игры:

Стакан из стекла – стеклянный

Нож из железа – железный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева - …

Сковорода из чугуна - …

 

«Ласковые слова»

Цель: активизация ласкательных существительных.

Ход игры: все слова, которые вы услышите, давайте будем переделывать в ласковые:

Санки – саночки

Гора – горочка

Зима – зимушка

Шуба – шубка

Шапка – шапочка

Снег – снежок

 

«Измени предложение»

Цель: учить правильно согласовывать существительные, прилагательные, глаголы.

Ход игры: послушай первое предложение и закончи аналогично второе

- Лена поливает цветы. Лена и Коля…

 

«Кто кем был или что чем было»

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

Ход игры:  кем или чем раньше был:

Цыпленок (яйцом)

Лошадь (жеребёнком)

Лягушка (головастиком)

Бабочка (гусеницей)

Ботинки (кожей)

Рубашка (тканью)

Рыба (икринкой)

Шкаф (доской)

Хлеб (мукой)

Велосипед (железом)

Свитер (шерстью)

 

«Подбери рифму»

Цель: развивать фонематический слух.

Ход игры: объяснить ребенку, что все слова звучат по разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предложить помочь подобрать слово.

По дороге шел жучок,

Песню пел в траве (сверчок) .

Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

 

«Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу, углублять знания о лексическом значении слова.

Ход игры:

Котенок грустный – веселый

Хозяйка ленивая – трудолюбивая

Волк добрый – злой

Мальчик грубый – вежливый

Рубашка грязная – чистая

Одеяло белое – цветное

Ведро маленькое – большое

Печка черная – белая

Медведь маленький – большой

 

«Какая, какой, какое? »

Цель: учить подбирать определения, наиболее соответствующие данному предмету, явлению, активизировать употребление в речи усвоенных ранее слов.

Ход игры:

-Я вам буду называть какой-нибудь предмет (явление, а вы по очереди называйте мне как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка – пушистая, рыжая, шустрая, быстрая, маленькая, красивая.

Пальто – теплое, зимнее, новое, старое, длинное, короткое, красивое.

Материалы подготовила воспитатель дошкольного образования Суходолец М.К.

по источникам интернет – ресурсов  www.maam.ru

свернуть

Памятка для родителей

     

Материалы подготовила воспитатель дошкольного образования Беланович С.И.

 

 

 

 

 

 

 

свернуть