Информация педагога социального

 Вас приветствует педагог социальный  ГУО "Детский сад № 3 "Пралеска" г.Воложина"

 Рубацкая Наталья Геннадьевна.

     Вы имеете возможность обратиться за помощью к педагогу социальному и получить консультации по интересующим Вас вопросам.

     За консультацией к специалисту можно обратиться  по телефону : (801772) 64 2 91

График работы педагога cоциального:

понедельник  11.00-15.00        

вторник         11.00-15.00  (Консультации по запросу 17.00-17.30)      

среда             11.00 - 15.00    

четверг          11.00 - 15.00    (Консультации по запросу 17.00-17.30)   

пятница          11.00 - 15.00     

Успешная адаптация ребёнка к условиям детского сада

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
развернуть

Поступление в дошкольное учреждение – большой стресс для ребёнка 2-3 лет. В его жизни происходит множество значительных изменений.

В первую очередь это касается:

  • режима дня (строгое следование расписанию, появление первых учебных занятий)
  • отсутствия родителей (ребёнок, привыкший проводить с родными большую часть дня не готов сразу привыкнуть к их исчезновению)
  • правил поведения (в дошкольном учреждении ребёнок впервые сталкивается с необходимостью вести себя определённым образом без возможности отказаться, «потребовать» или «договориться»)
  • постоянного контакта со сверстниками (в особенности это касается единственного ребёнка в семье, детей, привязанных к матери и имеющих малый социальный опыт – для них открывается мир, в котором существуют и другие дети их возраста, с которыми им только предстоит научиться взаимодействовать)
  • нового места и людей (пугающая неизвестность и незнакомые люди не дают ребёнку расслабиться и получить удовольствие от нахождения в детском саду)

Каждый ребёнок по-своему переживает этот нелёгкий период. Стрессовая ситуация может вызывать различные невротические реакции:

  • капризы, истерики
  • страхи
  • отказ от еды / снижение аппетита
  • нарушение сна
  • частые болезни (преимущественно респираторные заболевания)
  • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, речь затормаживается и др.)
  • психосоматические нарушения (повышение температуры, изменение характера стула и др.)
  • «вредные привычки» (сосание пальцев, обгрызание ногтей, облизывание губ и др.)
  • снижение речевой и игровой активности
  • неустойчивое, преимущественно негативное эмоциональное состояние (плач, раздражение, отрешённость)
  • и т.д.

Организация работы в адаптационный период с детьми раннего возраста предполагает комплекс мер: мероприятия по подготовке детского сада к приёму новых детей; организационная работа администрации, воспитателей, психолога, помощников, воспитателей; работа медперсонала; работа с семьёй. Только совместная работа и взаимодействие родителей и педагогов позволит ребёнку благополучно адаптироваться к условиям детского сада.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Основная ответственность за успешность адаптации лежит на родителях.

  • Постарайтесь быть терпимы в период адаптации
  • Первое время не оставляйте ребёнка в саду на целый день (первые несколько дней рекомендуется держать ребёнка в саду не более 2-3 часов, затем постепенно увеличивать время пребывания)
  • Уделите внимание эмоционально-личностному общению с ребёнком (эмоционально поддерживайте малыша, прислушивайтесь к его проблемам)
  • Поощряйте посещение детского сада
  • Учите ребёнка самостоятельности, самообслуживанию (чтобы он мог сам одеваться и раздеваться, есть, пользоваться горшком)
  • Придерживайтесь дома схожего режима дня и рациона питания, что и в детском саду (это необходимо хотя бы на первое время привыкания ребёнка к дошкольному учреждению)
  • Расширяйте круг общения ребёнка
  • Помогайте преодолеть страх перед незнакомыми людьми (обращайте внимание ребёнка на действия и поведение незнакомых людей и высказывайте положительное отношение к ним)
  • Помогайте ребёнку разобраться в игрушках (вовлекайте в игру, играйте вместе и совместно, создавайте сюжет)
  • Развивайте умение взаимодействовать (обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть и помогать)
  • Отправляйте ребёнка в детский сад с его любимой игрушкой или игрушкой, которую он возьмёт с собой сам
  • Прощаясь с ребёнком в саду, нужно оставаться спокойным, даже если ребёнок капризничает (поцеловать, обнять, помахать рукой и «передать» в руки воспитателя, если ребёнок отказывается идти сам)
  • Позволяйте ребёнку «выпускать» подавленные в саду эмоции в домашней обстановке (не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает – ему необходимо выпустить накопленную энергию)
  • Контактируйте с воспитателями (интересуйтесь поведением ребёнка, его отношением со взрослыми и сверстниками, его сном и питанием, чтобы вовремя начать прорабатывать возникающие проблемы)

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ «НЕ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Не наказывайте ребёнка за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад (лучше напомните, что обязательно вернётесь)
  • Не пугайте ребёнка детским садом (место, которое пугает, никогда не станет любимым и безопасным)
  • Не отзывайтесь плохо о саде и воспитателях при ребёнке (ребёнок может подумать, что сад – плохое место с плохими людьми, что добавит ему ещё больше тревоги)
  • Не обманывайте ребёнка в том, что очень скоро придёте, рано его заберёте (ребёнок не только потратит весь день на ожидание, но и потратит доверие к своему близкому человеку)

 

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок:

  • Бодрое, спокойное, весёлое настроение ребёнка в момент расставания и встреч с родителями.
  • Уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе.
  • Умение общаться со сверстниками, не конфликтовать.
  • Желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца.
  • Спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.
  • Спокойный ночной сон, без просыпания до утра.
  • Малыш с радостью говорит о детском саде, спешит туда

Информация подготовлена с использованием интернет источников.

свернуть

Линия доверия Воложиского района

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду

Информация подготовлена с использованием интернет источников.
Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации Минской области
Региональная карта Минской области "Оказание помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия"