Информация педагога социального

 Вас приветствует педагог социальный  ГУО "Детский сад № 3 "Пралеска" г.Воложина"

 Рубацкая Наталья Геннадьевна.

     Вы имеете возможность обратиться за помощью к педагогу социальному и получить консультации по интересующим Вас вопросам.

     За консультацией к специалисту можно обратиться  по телефону : (801772) 64 2 91

График работы педагога cоциального:

понедельник  11.00-15.00        

вторник         11.00-15.00  (Консультации по запросу 17.00-17.30)      

среда             11.00 - 15.00    

четверг          11.00 - 15.00    (Консультации по запросу 17.00-17.30)   

пятница          11.00 - 15.00     

Успешная адаптация ребёнка к условиям детского сада

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
развернуть

Поступление в дошкольное учреждение – большой стресс для ребёнка 2-3 лет. В его жизни происходит множество значительных изменений.

В первую очередь это касается:

  • режима дня (строгое следование расписанию, появление первых учебных занятий)
  • отсутствия родителей (ребёнок, привыкший проводить с родными большую часть дня не готов сразу привыкнуть к их исчезновению)
  • правил поведения (в дошкольном учреждении ребёнок впервые сталкивается с необходимостью вести себя определённым образом без возможности отказаться, «потребовать» или «договориться»)
  • постоянного контакта со сверстниками (в особенности это касается единственного ребёнка в семье, детей, привязанных к матери и имеющих малый социальный опыт – для них открывается мир, в котором существуют и другие дети их возраста, с которыми им только предстоит научиться взаимодействовать)
  • нового места и людей (пугающая неизвестность и незнакомые люди не дают ребёнку расслабиться и получить удовольствие от нахождения в детском саду)

Каждый ребёнок по-своему переживает этот нелёгкий период. Стрессовая ситуация может вызывать различные невротические реакции:

  • капризы, истерики
  • страхи
  • отказ от еды / снижение аппетита
  • нарушение сна
  • частые болезни (преимущественно респираторные заболевания)
  • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, речь затормаживается и др.)
  • психосоматические нарушения (повышение температуры, изменение характера стула и др.)
  • «вредные привычки» (сосание пальцев, обгрызание ногтей, облизывание губ и др.)
  • снижение речевой и игровой активности
  • неустойчивое, преимущественно негативное эмоциональное состояние (плач, раздражение, отрешённость)
  • и т.д.

Организация работы в адаптационный период с детьми раннего возраста предполагает комплекс мер: мероприятия по подготовке детского сада к приёму новых детей; организационная работа администрации, воспитателей, психолога, помощников, воспитателей; работа медперсонала; работа с семьёй. Только совместная работа и взаимодействие родителей и педагогов позволит ребёнку благополучно адаптироваться к условиям детского сада.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Основная ответственность за успешность адаптации лежит на родителях.

  • Постарайтесь быть терпимы в период адаптации
  • Первое время не оставляйте ребёнка в саду на целый день (первые несколько дней рекомендуется держать ребёнка в саду не более 2-3 часов, затем постепенно увеличивать время пребывания)
  • Уделите внимание эмоционально-личностному общению с ребёнком (эмоционально поддерживайте малыша, прислушивайтесь к его проблемам)
  • Поощряйте посещение детского сада
  • Учите ребёнка самостоятельности, самообслуживанию (чтобы он мог сам одеваться и раздеваться, есть, пользоваться горшком)
  • Придерживайтесь дома схожего режима дня и рациона питания, что и в детском саду (это необходимо хотя бы на первое время привыкания ребёнка к дошкольному учреждению)
  • Расширяйте круг общения ребёнка
  • Помогайте преодолеть страх перед незнакомыми людьми (обращайте внимание ребёнка на действия и поведение незнакомых людей и высказывайте положительное отношение к ним)
  • Помогайте ребёнку разобраться в игрушках (вовлекайте в игру, играйте вместе и совместно, создавайте сюжет)
  • Развивайте умение взаимодействовать (обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть и помогать)
  • Отправляйте ребёнка в детский сад с его любимой игрушкой или игрушкой, которую он возьмёт с собой сам
  • Прощаясь с ребёнком в саду, нужно оставаться спокойным, даже если ребёнок капризничает (поцеловать, обнять, помахать рукой и «передать» в руки воспитателя, если ребёнок отказывается идти сам)
  • Позволяйте ребёнку «выпускать» подавленные в саду эмоции в домашней обстановке (не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает – ему необходимо выпустить накопленную энергию)
  • Контактируйте с воспитателями (интересуйтесь поведением ребёнка, его отношением со взрослыми и сверстниками, его сном и питанием, чтобы вовремя начать прорабатывать возникающие проблемы)

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ «НЕ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Не наказывайте ребёнка за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад (лучше напомните, что обязательно вернётесь)
  • Не пугайте ребёнка детским садом (место, которое пугает, никогда не станет любимым и безопасным)
  • Не отзывайтесь плохо о саде и воспитателях при ребёнке (ребёнок может подумать, что сад – плохое место с плохими людьми, что добавит ему ещё больше тревоги)
  • Не обманывайте ребёнка в том, что очень скоро придёте, рано его заберёте (ребёнок не только потратит весь день на ожидание, но и потратит доверие к своему близкому человеку)

 

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок:

  • Бодрое, спокойное, весёлое настроение ребёнка в момент расставания и встреч с родителями.
  • Уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе.
  • Умение общаться со сверстниками, не конфликтовать.
  • Желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца.
  • Спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.
  • Спокойный ночной сон, без просыпания до утра.
  • Малыш с радостью говорит о детском саде, спешит туда

Информация подготовлена с использованием интернет источников.

свернуть

Линия доверия Воложиского района

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду

Информация подготовлена с использованием интернет источников.
Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации Минской области
Региональная карта Минской области "Оказание помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия"
Консультация для педагогов "Как подготовить и провести консультацию?"