Педагогическая копилка

Планирование образовательного процесса

План реализации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста в 2021/2022 учебном году

   План реализации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста может включать следующие структурные компоненты:

Задачи деятельности учреждения образования на учебный год.

Научно-­методическое обеспечение (перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь.

Взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы по повышению психолого­педагогической компетентности родителей и включению их в образовательный процесс).

    В соответствии с должностными обязанностями, определенными ЕКСДС, воспитатели дошкольного образования должны изучать условия жизни и воспитания воспитанников, а также планировать, организовывать и проводить воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

Индивидуальная работа с воспитанниками (содержание работы по образовательным областям учебной программы на основе ежедневных наблюдений педагогического работника и с учетом результатов детской деятельности. Коррекционно­развивающая работа планируется и осуществляется педагогом­психологом, учителем­дефектологом).

Закаливание (основные виды закаливания планируются с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий учреждения дошкольного образования).

Двигательная активность (содержание мероприятий распорядка дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на 1-­й и 2-­й прогулках, активный отдых).

Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие), планируется по образовательным областям на основе расписания игр, занятий на каждый день недели в соответствии с учебным планом учреждения дошкольного образования, учебными планами специального образования на уровне дошкольного образования. Определяются тема и цель деятельности в течение недели. В содержание планирования включаются: образовательная область и вид занятия, тема занятия, программные задачи, источники планирования. Планирование специально организованной деятельности в разновозрастной группе осуществляется в соответствии с общими требованиями, но имеет определенное своеобразие.

   При планировании фронтальных форм работы следует учитывать различие содержания (по степени трудности) и продолжительности деятельности детей каждого возраста. Необходимо указывать программные задачи применительно к каждому возрасту, предусмотреть дифференцированные задания для детей, в том числе задания коррекционной направленности.

Нерегламентированная деятельность воспитанников (виды детской деятельности: общение, игра, познавательная практическая (предметнаяв группах раннего возраста), художественная, элементарная трудовая).

    В учреждениях образования рекомендуется часть структурных компонентов плана (задачи деятельности учреждения образования на учебный год; научно­-методическое обеспечение; взаимодействие с семьей; индивидуальная работа с воспитанниками; закаливание; двигательная активность) разрабатывать на год, полугодие, месяц, а часть (специально организованная и нерегламентированная деятельность) – на каждый день недели месяца.

      При планировании образовательного процесса в группах раннего возраста с целью качественной реализации содержания учебной программы дошкольного образования необходимо обеспечить повторность проведения занятий.

ИсточникИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "Об организации в 2021/2022 учебному году образовательного процесса в учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью" 

 

свернуть

Образовательные интернет­ ресурсы Республики Беларусь

Полезные ссылки

http://edu.gov.by — Министерство образования Республики Беларусь

http://www.giac.unibel.by — учреждение «Главный информационно­-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь»

http://www.cis.unibel.by — Совет по сотрудничеству в области образования государств — участников СНГ

http://rikc.by — учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний»

http://www.academy.edu.by — государственное учреждение образования «Академия последипломного образования»

http://adu.by — Научно-­методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

http://bspu.by — учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

http://elib.bspu.by — репозиторий учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

http://child.edu.by — учреждение «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь»

http://nchtdm.by — учреждение образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи»

http://mir.pravo.by — Детский правовой сайт

http://www.nlb.by — ­Интернет портал Национальной библиотеки Беларуси

http://www.giac.by— Научно-педагогическая библиотека учреждения «Главный информационно­- аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь»

http://mp.minsk.edu.by — Минский городской методический портал

http://mgiro.minsk.edu.by — государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования»

http://iso.minsk.edu.by — центр информационных ресурсов системы регионального образования государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»

https://mgddm.by— Минский государственный Дворец детей и молодежи

https://boiro.by— государственное учреждение образования «Брестский областной институт развития образования»

https://voiro.by — государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»

http://iro.gomel.by— государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования»

http://groiro.by — государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования»

https://moiro.by— государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования»

https://mogileviro.by— учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»

http://praleska­red.by — учреждение «Редакция журнала “Пралеска”»

https://p-shkola.by— республиканское унитарное предприятие «Издательство “Пачатковая школа”»

свернуть